Средства для так называемой «сухой» мойки автомобилей – то есть очистки (мойки) кузова транспортного средства без использования воды появились на нашем рынке сравнительно недавно. Сейчас они активно набирают популярность, но…
Для того чтобы их использование не принесло вреда лакокрасочному покрытию машины необходимо учитывать ряд нюансов, о которых продавцы подобных средств чаще всего предпочитают не сообщать покупателям-автовладельцам, как бы забывая «невинно» о них.
Появление средств для сухой мойки, или на около профессиональном сленге – «сухомоев» вполне закономерно. Пришли они к нам из Америки давно и весьма крепко повернутой на экологии, а так же глобальном ресурсосбережении.
Несколько производителей (теперь в их число входят, если судить по этикеткам на банках и российские как водится «оборонные» глубоко секретные предприятия) предлагают различные продукты со своими традиционно «уникальными» свойствами и характеристиками.
Общее для них одно – способность очистить кузов автомобиля без использования воды, лишь посредством «передовой» (еще один модный нынче маркетинговый термин) технологии, основанной на никак не меньше – «революционных» – разработках химической промышленности.
Рецепты этих продуктов тотально законспирированы, однако некоторые наиболее продвинутые поставщики любят, говоря о составе средства, щегольнуть и как бы невзначай вворачивают обезоруживающий префикс «нано».
Насколько все это «нано», и в каком конкретно месте оно наиболее «нанисто» сказать сложно. Тем не менее, препараты сухой мойки набирают популярность и в нашей не спешащей за действительно передовыми экологическими тенденциями стране. И это не удивительно, ведь рекламные объявления «без ложной скромности» сулят самый потрясающий результат при минимальных затратах.
Причем, как правило, обещается, что в итоге кузов автомобиля будет не только вычищен, но и отполирован, а так же надежно защищен невидимой и невероятно прочной пленкой от всех мыслимых и немыслимых загрязнений (дорожная грязь, битум, всевозможные смолы и т. д.), наледи и, ко всему прочему, еще и усиливающей блеск лакокрасочного покрытия (ЛКП).
Каким образом достигается подобный результат? Одни производители рассказывают об использовании в формуле неких фантастических чудо-агентов заключающих частички грязи в капсулы и тем самым обеспечивающих возможность удалить загрязнения сухой тряпкой без риска повреждения лака.
Другие вещают о входящих в состав препарата не менее чудодейственных силиконовых маслах, благодаря которым сухомой проникает под грязь и опять же исключает абразивное воздействие ее частичек на ЛКП при последующей протирке.
У третьих в ходу органическое растительное мыло, поверхностно-активные соединения и моющие средства которые в сочетании с увлажнителями смягчают и превращают в эмульсию поверхностную грязь.
Четвертые оперируют кокосовым мылом. Пятые – положительно заряженными ионами, «прилипающими» (это цитата!) к отрицательно заряженной поверхности кузова и карнаубским воском.
Шестые… да Бог весть еще чем – фантазия маркетологов не знает границ (и нам за ней не угнаться), поэтому список волшебных эликсиров неустанно пополняется.
Тем не менее, чудес, как бы кто об этом не сожалел (и маркетологи в первую очередь) на свете не бывает.
Во-первых, – и это практически единогласно признается даже поставщиками описываемых средств (по крайней мере самыми честными из них) сухая мойка не позволяет произвести очистку днища и колесных ниш – это просто физически невозможно, каким бы ловким гимнастом не был человек, осуществляющий обработку.
Кроме того не представляется возможным очистить и разнообразные скрытые полости (и прочие труднодоступные места на кузове, углубления и т. д.) куда сложно добраться тряпкой.
Именно эти зоны одни из самых опасных с точки зрения риска возникновения и распространения коррозии. Их обязательно (особенно колесные ниши) надо регулярно промывать во избежание последующих проблем.
Во-вторых, – и тут мы, по всей видимости, имеем дело с пресловутыми «трудностями перевода» – российские дистрибьюторы/дилеры, вероятно руководствуясь самыми благими намерениями (желая особо не «загружать» потребителя) при адаптации сопроводительной документации заморского средства к суровой российской действительности, не считают нужным перевести то, что…
Данные средства можно применять только при легких загрязнениях и самое главное!!! Их категорически запрещено использовать на автотехнике имеющей повреждения ЛКП. А между тем именно эта информация, непременно прописанная «черным по английскому» на оригинальной этикетке является принципиально важной.
Вряд ли стоит вам говорить, что такое в понимание рядового «фирмача» «легкое» загрязнение. С «легким» загрязнением по-русски оно имеет мало общего.
Подобные предостережения и запреты неслучайны. Дело в том, что – и от этого факта никуда не уйти, – какие бы «революционные» карнаубские воски (их, кстати, используют для полировки курительных трубок) «капсулирующие» и/или размягчающие (поднимающие) грязь не применялись, невозможно никоим образом полностью исключить абразивное воздействие ее частичек на ЛКП.
Соответственно чем больше грязи, чем старее и, следовательно, более изношен лакокрасочный слой, тем большее негативное воздействие «сухомой» оказывает на обрабатываемую ЛКП.
Риски, микроцарапины обязательно будут появляться. При этом чем чаще сухомой применяется тем более на сильно загрязненных поверхностях, содержащих крупные частицы абразива (песка) тем печальнее результат.
Так что делайте выводы.
Только, впрочем, не слишком категоричные – для несильного загрязнения, когда нужно оперативно привести машину со сравнительно свежим ЛКП в порядок, а по близости не предвещается никаких источников жидкости, «сухомои» вполне могут подойти.
Да и, в общем-то, не стоит до иступленной щепетильности заботиться о ЛКП – в процессе эксплуатации транспортного средства оно неизбежно повреждается, тем более в условиях российского климата и техногенных процессов, формирующих атмосферный состав.
А еще не забывайте про реагенты, которыми обильно удобряются наши дороги – их разрушительное воздействие не идет ни в какое сравнение с моющей химией.
Источник: