Основываясь на теории и практике, рассказываем, какие суждения о топливе на самом деле выдумка и ложь.
Миф №1. Импортное топливо лучше отечественногоДо недавнего времени Россия считалась крупнейшим экспортером дизтоплива в Евросоюз. Также бытует утверждение, что российский бензин не такой
качественный, как американский. Якобы наш 95-й сравним с их 91-м.
На самом деле это и правда, и неправда. Просто в Штатах и в России используются различные способы оценки топлива.
В США октановое число AKI (anti-knock index) определяют как среднее арифметическое между исследовательским и моторным октановыми числами.
Приблизительное соотношение между октановыми числами в России и США следующее:
АИ-92 = AKI 87
АИ-95 = AKI 91
АИ-98 = AKI 93
Соответственно, если инструкция американского авто содержит требование заправляться 91-м бензином, то из наших нужно заливать 95-й. В этом
случае разницы в качестве не будет.
Миф №2. Бензины АИ-95 и АИ-92 смешивать нельзяМиф вырос из утверждения, что эти бензины различаются по плотности, а это значит, что в топливном баке они обязательно расслоятся. Если
изучить стандарты, то окажется, что октановое число бензина и его плотность не имеют никакой взаимосвязи. Соответственно, если в бак с 95-м
долить 92-й, то ничего страшного не произойдет. Однако всё это справедливо при заправке на официальных АЗС.
Миф №3. Улучшенный бензин – напрасная трата денегУлучшенным считается бензин, в состав которого введены моющие присадки Pulsar, G-Drive, Экто и им подобные. У каждой топливной компании свое
название. В то же время никакими стандартами их обязательное присутствие в топливе не оговаривается. В руководствах по эксплуатации
автомобилей также отсутствуют требования на использование «улучшенного» бензина.
Тем не менее на практике такой бензин действительно обладает преимуществами, особенно ощутимыми на двигателях, оснащенных распределенным
впрыском. Моющие присадки в бензине выполняют функцию очистки впускных клапанов, камеры сгорания и форсунок. Однако в двигателях с прямым
впрыском их эффективность сильно ниже, так как топливо подается непосредственно в камеру сгорания, минуя впускные клапаны.
Эффект моющих присадок реализуется следующим образом: радикалы покрывают трущиеся поверхности, за счет этого снижается сила трения и
происходит удаление нагара. При этом возможна и незначительная прибавка мощности. Каждая топливная компания при разработке собственного
комплекса таких присадок преследует схожие цели: удаление нагара с деталей, защита от коррозии, улучшение смазывающей способности. А уже
следствием этого может быть улучшение топливной экономичности.
Миф №4. Заправляться бензином с нерекомендованным октановым числом вредно для двигателяБензин, который указан в скобках на лючке бензобака, может быть использован только в случае, если на АЗС нет основного топлива. Однако для
длительного использования он не подходит.
Заливать бензин с более высоким октановым числом, чем рекомендовано производителем, будет вредно только для бюджета хозяина авто. Двигатель
же от этого не получит вреда, равно как и пользы. Но есть одно исключение. Имеет смысл заправляться бензином с более высоким октановым числом
во время сильной жары. При этом шансы на возникновение детонации в двигателе значительно уменьшаются.
В то же время бензин с более низким октановым числом может создать проблемы. Если на короткие расстояния вместо 95-го заправиться 92-м, то
никакой беды не случится. Главное, сильно не газовать и не перегружать двигатель. Само собой, что разработчики силовых агрегатов рассчитывают
их характеристики не только под конкретное октановое число, но и закладывают определенный запас прочности.
Однако злоупотребления низкооктановым бензином не выдержит ни один двигатель, каким бы надежным он ни был. А если вместо 92-го вам зальют 90-
й, то есть вероятность прикончить мотор. Разница в 5 единиц от рекомендованного топлива уже слишком велика.
Миф №5. Бензин не портитсяБензин, производившийся полвека назад, содержал тетраэтилсвинец. Срок его хранения составлял в северных регионах 2 года, в средней полосе ―
18 месяцев, для юга только 6 месяцев.
Современный бензин, сделанный по новым стандартам, можно хранить только 1 год с даты изготовления. И это актуально для любого октанового
числа. Стало быть, нет смысла запасаться бензином на долгое время.
Источник: