Зловещие серые ящики, обозревающие российские дороги рядами глаз-датчиков – комплексы контроля дорожного движения «Стрелка» с начала своей работы вызывают массу нареканий со стороны водителей – якобы «камеры» зачастую присваивают автомобилям чужую или просто неправдоподобную скорость. По мнению депутата Госдумы, главы Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, это способно дискредитировать саму идею автоматической фиксации правонарушений.
«Считаю, что нужно в срочном порядке ограничить распространение этих «камер» на территории России», - заявил он Autonews, отметив, что уже направил в Минпромторг соответствующее письмо.
С первого июля 2008 года в России разрешена автоматическая видеофиксация – на дорогах страны действуют шесть различных комплексов контроля движения. Однако наибольшую популярность приобрела именно «Стрелка». Как написано на сайте компании-производителя, «Стрелка» существует в двух видах: мобильном (кодируется литерой «М») и стационарном («СТ»). От конкурентов она принципиально отличается тем, что измеряет скорость не единичного автомобиля, а «ведет» целиком весь поток, охватывая «взором» 4 полосы. При этом замер скорости «Стрелка» производит с расстояния в 350 метров, так что сбрасывать газ «в последний момент», заметив ее у себя над головой, бессмысленно. Кроме того, «Стрелка» легко считывает номер, закрытый сеткой или пленкой – и практически не обнаруживается радарами-детекторами. Подобные преимущества достигаются использованием специального радара, ранее применявшегося в военной авиации. Помимо фиксации превышения скоростного режима, «Стрелка» также способна «узреть» проезд на красный свет или нарушение разметки.
Однако реальность оказалось далека от глянца рекламного проспекта: после запуска комплекса в автоинспекцию посыпались жалобы – водители оспаривали неправильно, с их точки зрения, выписанные штрафы. Определенный резонанс получил случай, когда автомобилист из Казани получил «письмо счастья», в котором утверждалось, что его ВАЗ 2104 разогнался до 270 км\ч. Со временем вскрылись и другие глюки системы: например, «камера» очень любит присваивать транспортным средствам скорость 82 км\ч, почему именно столько – загадка. «В настоящее время доказать эту ошибку практически нереально, так как в лучшем случае водитель может предоставить записи ВР и/или протоколы GPS логеров. Информацию обоих этих устройств сотрудники ГИБДД не признают», - отмечает пользователь Григорий ФФ на сайте движения автомобилистов «Свобода выбора».
По мнению главы этой организации Вячеслава Лысакова, всему виной «тепличные испытания»: «Согласно заводской документации, система испытывалась в нежных, тепличных условиях, из-за чего ее показания в реальных метеоусловиях вызывают сомнения – ведь на «камеру» действуют не только высота и угол наклона мачты, но и сила и направление ветра, влажность и так далее. При этом жалобы водителей ГИБДД априори игнорируются, так как система каким-то образом получила все необходимые сертификаты».
«Встает вопрос о правомерности распределения бюджетных средств, - подчеркнул депутат. - В Подмосковье собираются потратить 200 млн рублей на установку дополнительных «Стрелок». При этом конкурсы заведомо были «заточены» именно под нее. Это должно заинтересовать Федеральную антимонопольную службу».
«Кроме того, меня беспокоят связи и возможности организации, которая проталкивает «Стрелку». Один из руководителей компании Игорь Иванцов – деятельный и энергичный человек, с хорошими связями в МВД – ранее был вице-президентом скандально известной «Академия проблем безопасности, обороны и правопорядка» - шарашкиной конторы, наподобие «Рогов и копыт». Академия торговала научными званиями и наградами, похожими на государственные. То, что такой человек теперь занимается общественно-важным делом, связанным с осуществлением правопорядка, лично меня, как депутата, беспокоит», - резюмировал Лысаков.
Напомним, что в июле столичная автоинспекция отрапортовала о 50 тыс. штрафов на общую сумму в 150 млн руб., причем подчеркивалось, что эти данные получены только с автоматических систем фиксации нарушений. Всего же за шесть месяцев 2012 года комплексы контроля дорожного движения разослали автовладельцам 1,156 миллионов «писем счастья».
Источник: