Самолет, конечно же, самый быстрый и удобный вид транспорта. Но для того, чтобы оценить все его преимущества, надо добраться до аэропорта, а он, как правило, довольно далеко от города... Такси?
Дорого, да и в пробке застрять немудрено. Электричка есть не везде. И если летишь с семьей, а стало быть, с багажом, самый удобный вариант – доехать на своем авто. То же самое, когда надо кого-то встречать-провожать. В канун отпускного сезона мы отправились в московские аэропорты – через столичный узел ежегодно перемещается около 40 млн. пассажиров.
ШЕРЕМЕТЬЕВО. РАЗ!При повороте с Ленинградского шоссе на Международное с правой стороны – всегда скопление автомобилей: здесь есть площадка, где можно подождать прилетающих или, если выехали заранее, начала регистрации. Ближе к Шереметьеву появляются указатели, как добраться до терминалов и парковок.
Помимо собственно стоянок нам интересно, насколько удобно организовано движение, легко ли найти зоны вылета и прилета, можно ли успеть высадить пассажиров с багажом или, наоборот, встретить – к примеру, вернувшихся с отдыха друзей.
Проезжаем поочередно зону вылета и посадки разных терминалов. Указатели и табло (не только на русском, но и на английском языке) информативны и достаточно удобны. Заблудиться трудно, и 15 минут обычно хватает, чтобы выгрузить пассажиров и багаж или встретить путешественников. Но есть и проблема: у всех терминалов не очень удобно расположены места для погрузки-выгрузки, поэтому даже одна остановившаяся машина способна создать затор.
А что делать, если рейс задерживается, а под рукой нет компьютера, чтобы узнать об изменениях в расписании? Придется оставить машину на ближайшей к зданию парковке. Что ж, возле всех терминалов аэропорта Шереметьево всегда есть свободные места. Только вот стоят недешево: от 100 до 500 (!) руб. в час. Можно здесь оставить машину и на насколько дней, но сумма набежит – ой-ой-ой.
Самый дешевый вариант, например, мы нашли в терминале D. Место в современном многоярусном паркинге обойдется в 600 руб. в сутки. Кусается! И при этом автомат для оплаты парковки в терминале D… не работал. Да за такие деньги меня еще и с музыкой должны встречать и провожать!
А есть ли более дешевая альтернатива? Оказывается, есть. Проехав по Шереметьевскому шоссе от бывшего «второго» (ныне F) в направлении бывшего же «первого» (В) терминала, можно раздобыть местечко на специально оборудованных и охраняемых стоянках. Да, не очень удобно потом с вещами добираться до вокзала, но если договоритесь заранее, вам обеспечат трансфер. Стоимость парковки на таких стоянках – от 100 до 250 руб. за сутки. Уже интереснее! За эти деньги машину еще и охраняют, случись что – есть с кого спросить.
А можно ли оставить автомобиль вовсе бесплатно? Говорят, есть и такие места, но мы их не нашли. Бесплатная парковка вроде бы разрешена при выезде с терминала D, но там давно пасутся таксисты, и никто из нас, честно говоря, не решился бы оставить свой автомобиль на несколько дней.
ДОМОДЕДОВО. САМЫЙ ДАЛЬНИЙЭтот аэропорт дальше всех от столицы; туда ведет отдельное шоссе (это вам не вечно перегруженная Ленинградка!). А вдоль шоссе есть несколько оборудованных бесплатных стоянок для встречающих, с кафешками и туалетами.
Но иные смельчаки бросают машины прямо у обочины перед въездом в аэропорт. Зря – эвакуатор работает споро и непрерывно курсирует вдоль шоссе.
Нас же интересуют официальные парковки. Перед шлагбаумами многочисленные табло подсказывают: тут почасовые стоянки, там – на сутки и более. Терминал, в отличие от Шереметьева, один, заблудиться невозможно. Для быстрого катапультирования в зал вылета или для встречи пассажиров бесплатного времени достаточно. Но если случилась какая-то задержка, проще проехать на краткосрочную парковку, которую можно оплачивать по 15-минутным интервалам. Четверть часа обойдется всего в 50 руб.! А если оставить авто на сутки? Можно. Сутки, что интересно, начинаются после 6 часов стоянки и будут стоить 800 руб.
Еще несколько почасовых парковок расположено чуть дальше от здания аэровокзала. Они подешевле: от 100 до 150 руб. Единственная суточная стоянка – в 100 метрах справа от аэропорта. Цена за сутки – 500 руб. Но летом и в новогодние и майские праздники она вырастает до 700 руб.
Бесплатные стоянки располагаются на расстоянии 1,5 и 3 км от вокзала и не годятся для того, чтобы оставлять машину без внимания надолго: охраны тут нет, не раз наведывались грабители. Да и тащить чемодан далековато.
ВНУКОВО. ВСЕ В ПРОШЛОМПри подъезде к Внукову мест, где можно бесплатно подождать прилета самолета, мы не обнаружили. Руководители самого современного аэропорта об этом почему-то не подумали, поэтому все паркуются прямо на газоне. Класс! Если места не хватает, стоят в правом ряду вдоль трассы. В часы пик – в два ряда, так что при въезде в аэропорт всегда толкучка.
Но есть и приятный момент. Так, для высадки отлетающих сделан отдельный въезд, здесь достаточно места, чтобы выгрузить багаж, не мешая остальным. При этом формального ограничения по времени нет, но попытки схитрить – оставить здесь машину надолго – пресекаются вмиг: на наших глазах эвакуатор утащил куда-то автомобиль, хозяин которого, видно, решил сэкономить.
А вот на въезде в зону прилета автомат выдал стандартный талон, по которому полагаются обычные бесплатные 15 минут. Не уложились? Каждые 20 минут – 50 рублей. Можно оставить и на сутки; место в любом из двух многоэтажных паркингов обойдется в 650 руб. Думаете, за эту сумму ваш автомобиль будут тщательно охранять? Ничего подобного! Информационное табло при въезде честно предупреждает: администрация аэровокзала не несет ответственности за оставленные автомобили.
И внутри паркингов – минимум удобств, никакой информации о свободных местах. Словом, в ужасных традициях 90-х: дорого и плохо.
Нормальную суточную парковку мы нашли только в 5 км от аэровокзала, ближе к Минскому шоссе. Тут работают несколько стоянок – по 200 руб., причем сюда входят охрана и бесплатная доставка до аэропорта.
КВАДРАТНЫЕ МЕТРЫИтак, мы выяснили, что стоянка близ столичных аэропортов обходится примерно одинаково дорого. Это ли не явное проявление сговора трех монополистов? Хорошо бы Федеральной антимонопольной службе вновь устроить проверку обоснованности таких тарифов, а также их соответствия качеству услуг. Ведь в феврале 2011 года это ведомство уже проверяло Домодедовский аэропорт и признало тарифы на парковку незаконными. В результате цены снизились – в среднем на 100 руб. Только надолго ли?
Источник: