Не успев начать работать, программа по утилизации старых автомобилей была изменена. Новый вариант госпрограммы автоутилизации после резкой критики предыдущего варианта автодилерами упрощён «в разы». «Чиновников можно понять: после не слишком удачной реализации программы льготного автокредитования в прошлом году и явного ляпа с пролонгацией этой программы на текущий год нового провала им не простят», – сообщает ИА LADAONLINE.
Ведущие представители автомобильного ретейла оценили работу Минпромторга «над ошибками» на конференции ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Изменения в программе оказались значительными. Исчез пункт, требующий от дилера не иметь проблем с налоговой инспекцией. Подобные проблемы есть у всех, и ограничение автоматически делало госпрограмму неработоспособной.
Изменены бюрократические аспекты. Изначально предлагалась печать актов об утилизации в 5 экземплярах на Гознаке, с защитной сеткой и копированием. В новом варианте программы бланки можно копировать с сайта Минпромторга. Защиту должны обеспечивать печати. Объём документации дилеров для Минпромторга уменьшен «в разы».
Перевод средств на компенсацию затрат дилеров также предельно упрощён. Казначейство будет переводить средства напрямую на счёт дилера, минуя банки.
Однако большинство дилеров по-прежнему относятся к госпрограмме скептически. Исключение составляют дилеры АвтоВАЗа и Соллерса. Продавцы прочих брендов хотят посмотреть, что получается, а потом решать, стоит ли им этим заниматься. Пока грядущая автоутилизация приносит дилерам лишь неприятности. Очень слабые январские автопродажи частично объясняются покупательским ожиданием начала широко разрекламированной программы.
На пути реализации госпрограммы возникло ещё одно препятствие. Ряд зарубежных автопроизводителей начал снижать квоты российским дилерам. Им становится проще продавать автомобили без всякой госпрограммы.
Источник: