Строительство нового съезда, который будет платным, начнётся в 2009 году.
Трасса будет начинаться на 56 км МКАД - на пересечении с ул. Молодогвардейцев. Новая трасса обогнёт Немчиновку, Трехгорку, Одинцово, Дубки и после пересечения с Можайским шоссе выйдет на Минское после Лесного Городка. На всем протяжении будет организовано безостановочное движение с максимальной скоростью 110 км/ч.
Объявлено, что в ближайшее время будет заключено соглашение между Росавтодором и консорциумом «Главная дорога», - пешет Комсомольская Правда. В консорциум входят российские компании «Газпромбанк», УК «Лидер» и ООО «Стройгазконсалтинг», португальская Brisa, австрийская Alpine Bau и испанская FCC Construccion. Все вместе они построят участок трассы длиной 18,5 км, соединяющий МКАД и Минское шоссе.
Стоимость дороги составит 25 миллиардов рублей, 11 из которых обеспечит Инвестфонд.
Напомним, ранее вице-премьер Иванов заявлял, что коммерческие дороги в России не будут стоить дороже 1 рубля за километр проезда. Но вот теперь сейчас объявлено, что стоимость проезда составит от 4 руб 20 коп до 4 руб 90 коп за километр. Это означает, что автолюбителям, не желающим стоять в пробках на въезде или выезде из столицы, придется раскошелиться примерно на 90 рублей.
Но даже при такой стоимости проезда о прибыльности проекта говорить сложно. Чтобы дорога окупилась хотя бы через 10 лет, по ней должны проезжать 75 000 машин в день. Это больше половины от всех автомобилей, проезжающих по Минскому шоссе сейчас. И вряд ли каждый второй водитель будет готов отдать 100 рублей. скорее речь может идти о 5-10% проезжающих. В этом случае срок окупаемости начинает стремиться к бесконечности. Впрочем, часть денег можно вернуть, сдавая в аренду земельные участки вдоль дороги коммерческим фирмам.
Источник: