Гендиректор компании-застройщика Центральной кольцевой
автодороги (ЦКАД) Эрик Бугулов сообщил, что она обойдется в 469 млрд рублей. Протяженность 250 километров Т.е. получается, что один километр трассы обходится налогоплательщикам в 70 с лишним миллионов долларов.
Но и эти суммы не предел. Так, только один участок Четвертого транспортного кольца между шоссе Энтузиастов и Соколиной Горой длиной в 3,8 километра будет стоить 66,2 млрд рублей, т. е. по 17,3 миллиарда за километр пути. В долларах это будет около 680 миллионов за 1000 метров. Застройщик этого денежного безумия – компания «Мостотрест».
Для сравнения – большой адронный коллайдер на границе Швейцарии и Франции обошелся налогоплательщикам на порядок дешевле, хотя и пролегает на глубине 100 метров в горном массиве. Но оказывается, что цена московской земли со всеми «заморскими» технологическими «выкрутасами» даже сравниваться не может. У нас дороже, потому что дороже, и все.
«Абсолютно благодарный сюжет для стеба в адрес правительства, — комментирует научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Но сравнение с коллайдером некорректно. Можно сравнить, например, с туннелем под Ла-Маншем — это тоже дорога. Километр этого туннеля тоже дешевле, чем километр Четвертого транспортного кольца. Но строительство в
городах с точки зрения денег — это хуже, чем по дну
Атлантического океана. В городах чрезвычайно дорогие земля и
прокладка коммуникаций».
Источник: