Такая сумма за обучение в автошколе может стать вполне реальной уже в 2011 году, говорят эксперты.
Дело в том, что с 1 июля 2009 года вступили новые правила, которые регламентируют техническое оснащение российских автошкол, квалификацию преподавателей и другие важные и затратные для автошкол моменты.
Обязательным условием помимо обладания дорогостоящим оборудованием станет и, например, наличие автодрома, на котором ученики должны будут отрабатывать технику вождения.
Строительство такого автодрома требует миллионных вложений.
Правда, на его создание автошколам дано 3 года. Обзавестись автодромами они должны будут до 2011 г, иначе лицензия на право обучения будет отозвана.
Другое оборудование, которое стало обязательным для автошкол уже с 1 июля, тоже стоит денег. Это компьютеры, проекторы, презентационные экраны вместо школьных досок и мн. другое. В частности, теперь автошкола должна располагать аппаратно-программными комплексами, которые позволяют выявить скорость реакции будущего водителя, устойчивость к монотонности, протестировать внимание перед началом курса обучения, пишет портал 110km.ru.
Для многих автошкол даже такие траты станут непосильными, что уж говорить об специальном автодроме.
Скорее всего, многие небольшие автошколы объединятся в более крупные, чтобы "поделить" расходы и выжить хотя бы так. Но даже в таком случае стоимость обучения для желающих получить права может возрасти в несколько раз - до 60 000 рублей, предполагают эксперты.
Конечно, ни для кого не секрет, что сейчас качество обучения в автошколах находится на очень низком уровне. Кроме того, активно процветает система взяток: начиная от "покупки" обучения, когда человек получает только "справку", подтверждающую факт обучения в автошколе; до получения прав в ГИБДД, когда нужно просто поприсутствовать на экзамене, и водительское удостоверение у тебя в кармане.
Об этом неоднократно очень негативно высказывался президент Медведев.
В последний раз он заявил:
«В автошколах сегодня нет практически никакой ответственности за поведение их выпускников на дорогах. Нет ни современной материально-технической базы, ни квалифицированных инструкторов. Да и права, мы знаем, как даются после этих автошкол. Кругом – взятки. Экзамены на права сдаются абсолютно формально. Пройдя такую школу, ничего, кроме отвращения к ней, не получишь», – заявил глава государства на совещании по вопросам безопасности дорог, прошедшем 6 августа 2009 года. Поэтому неудивительно, заключает президент, что треть ДТП совершается водителями-новичками.
По мнению экспертов, в этом случае больше помогло бы не переоснащение автошкол, а борьба с коррупцией и введение временных прав для водителей-новичков. Так, на Западе новоиспечённым водителям уже давно выдаются временные права, которые действуют всего 2 года. Если за время "испытательного срока" водитель нарушит правила ПДД или станет причиной аварии, то права у него отберут, а самого отправят на переобучение, которое стоит около $11 000 долларов (как пол-автомобиля). Такой "экономический стимул" сводит практически "на нет" количество нарушений ДТП водителями-новичками. И получать права там идут осознанно, т.к. сама стоимость обучения тоже немалая.
Тем не менее, и переоснащение российских автошкол тоже должно стать благоприятным фактором, который поможет снизить количество ДТП на дорогах, считаеют эксперты.
«Новая программа по подготовке водителей отвечает современным требованиям, предъявляемым к будущим водителям. Новые предметы к изучению, такие, как психологическая подготовка водителя, а также средства обучения в виде мультимедийных комплексов, позволяют научить будущего водителя думать, прогнозировать дорожные ситуации и предотвращать появление критических», - говорит Артем Догаев, генеральный директор ООО «Светофор».
Чем выше будет стоимость обучения, тем лучше будет ситуация на дорогах, считает председатель автоклуба А24 (С.-Петербург) Денис Шубин:
«Люди будут осознанно учиться, а не ради получения прав. Чем выше будет стоимость, тем больше требований обучающиеся будут предъявлять к автошколам», - уверен эксперт.
Добавим, что согласно новым правилам, новые требования предъявляются и к квалификации преподавателей автошкол: все сотрудники обязаны иметь высшее или среднее профобразование и водительское удостоверение. Преподаватель предмета «Оказание медицинской помощи» должен быть квалифицированным медиком.
ЭТО ВАЖНО знать!Тот факт, что новые правила по техническому оснащению автошкол вступили в силу уже с 1 июля 2009 года, ещё не значит, что автошколы начнут повально закрываться или "оснащать себя" новым оборудованием. Если, к примеру, лицензия у автошколы действует до конца 2009 года, то и осуществлять свою деятельность автошкола до конца года может по старым правилам. Но если до этого времени она не выполнит требования новых правил по оснащению и т.п., то продлить лицензию автошкола не сможет.
Поэтому: если вы собрались получать права в ближайшее время, подойдите к выбору автошколы очень осмотрительно. Будет не очень приятно, если в самом разгаре Вашего обучения, автошкола объявит, что больше не имеет права обучать Вас ПДД и вождению. Мало того, что придётся начинать всё с начала в другой автошколе, не факт, что вы сможете вернуть свои деньги за неоконченное обучение в предыдущей, прекратившей своё существование.
Источник: