Страховые компании пытаются минимизировать выплаты по ОСАГО. Они планируют самостоятельно закупать запчасти и предлагают ввести в законодательство термин «качественная деталь», чтобы получить возможность экономить на оригинальных запчастях.
Повышение тарифов ОСАГО обеспечило страховщикам прирост сборов. Однако компании опасаются, что дальнейшее ослабление рубля сведет на нет все их усилия, и тарифы вновь окажутся недостаточными. Они уже заранее готовятся к тому, как сократить издержки, ведь 55% автопарка в стране — иномарки. Выплаты по их ремонту могут существенно снизить рентабельность ОСАГО.
В 25-28% случаев автовладельцы, претендующие на выплату по полису, выбирают ремонт в сервисе. Страховщики планируют увеличить долю выплат в «натуральной форме» — в виде ремонта. Следующий логичный шаг – оптимизировать затраты на запчасти, пишет «Коммерсант».
В европейском законодательстве существует понятие «качественная запчасть», под которое попадают как оригинальные, так и неоригинальные детали хорошего качества (соответствующие специальным стандартам). Если предусмотреть такой термин и в нашем законодательстве, у страховщиков будет возможность доказать, что неоригинальная и более дешевая запчасть ничем не хуже фирменной.
Сэкономить можно и на красках. Российские аналоги или краски зарубежных брендов порой не хуже, утверждают страховщики, при этом их цена не зависит от курса доллара и евро. То есть, возможно, в справочники добавят более дешевые краски, что удешевит стоимость ремонта. Автомобили люксовых брендов все равно придется красить дорогими европейскими материалами, но на ремонте бюджетных моделей можно будет сэкономить.
Есть и еще одна возможная статья экономии – страховщики могут напрямую договориться с производителем или поставщиком запчастей и закупить их по оптовой цене и с существенной скидкой большими партиями.
Не всех страховщиков радует идея самостоятельной закупки запчастей, ведь это непрофильный бизнес и ему еще следует научиться, но они вынуждены рассматривать альтернативные каналы снижения издержек на ремонт.
Между тем официальные сервисы скептически относятся к идее страховщиков заниматься самостоятельными закупками. Автомобиль — источник повышенной опасности, при его ремонте не должно быть риска. Если за качество оригинала завод-производитель несет ответственность, то не вполне ясно, кто будет отвечать за надежность комплектующих, заявленных страховщиком как качественных.
Источник: