Енот-хитрый зверь!

Главная ЕнотоФото Коротко о Еноте Контакты
Енотовы норки
Нора голубого енота Жизнь Енота
Нора голубого енота Мысли Енота
Нора голубого енота Всякие полезности
Нора голубого енота Поваренная книга
Нора голубого енота Е-нотная тетрадь
Нора голубого енота Сплошное енотство
Нора голубого енота То, что Енот слышал от белок и бобров
Нора голубого енота Авто
Нора голубого енота Юмор
Нора голубого енота Технологии
Нора голубого енота Обо всем
Нора голубого енота Красотень
Нора голубого енота Рыбалка
Нора голубого енота Starухи
Нора голубого енота Последние высказывания о Енотьей Норе
2017-01-08 10:21:42   blueenot
комментарий к   Мифология. Крышень.
2017-01-08 07:05:35   Мазин Андрей Леонидович
комментарий к   Мифология. Крышень.
2016-12-09 09:43:24   Мастерская КерамЭра
комментарий к   2017 - год Петуха
2016-11-19 04:51:17   gneva
комментарий к   Женский нож
2016-10-19 06:03:23   Sonerik
комментарий к   Тест-обзор автомобильных видеорегистраторов с двумя камерами
2016-10-18 15:15:21   маленький гигант
комментарий к   Секретный завод
2016-09-17 16:34:10   сергей
комментарий к   Новый развлекательный телеканал Disney появится в России в первой половине 2009 года
2016-05-24 21:12:10   blueenot
комментарий к   СерьГа - Юрий Гагарин
2016-04-28 07:45:49   Тея
комментарий к   А универсальное противоядие бывает?
2016-04-18 18:28:27   blueenot
комментарий к   Аквариумные декорации из натуральной глины
blueenot в Telegram Енот Telegramмирует
Авто

Ремонт шин в полевых условиях

2015-04-16

Автор: Алексей ЧУПРИКОВ      

То, что путешественник должен быть мастером на все руки, продиктовано необходимостью. Ведь вдали от цивилизации даже небольшая мелочь, которая в городе решается за минуты, может превратиться в серьезную проблему. Взять, например, проколотое колесо…

Во время путешествия по Карелии я пробил все четыре колеса. Местные шутники решили преградить путь гаишникам в свой поселок и закопали поперек дороги доски с гвоздями-«стодвадцатками». Но судьба решила подсунуть «подарочек» мне. Ближайший шиномонтаж в 200 километрах. К счастью, у меня нашлись саморезы, способные заткнуть дыры, и до сервиса я дотянул. А если бы саморезы были тоньше или их вообще не оказалось? Тогда я понял, что пора осваивать ремесло шиномонтажника.

Наборы для ремонта шин продаются в практически любом магазине запчастей. Основные инструменты – специальный напильник, игла (именуемая еще шилом) и резиновые жгуты. Неплохо еще иметь жидкий активатор, но обязательным этот компонент не является.

Технология проста: находишь место прокола, удаляешь его причину, зачищаешь дырку напильником и шилом заправляешь жгут в отверстие. Но это в теории.

Место прокола не всегда радостно прыгает навстречу, крича: «Почини меня!» Чаще приходится снимать колесо, очищать от грязи, накачивать до 3–4 атмосфер и обливать мыльным раствором. По пузырькам находим место утечки воздуха.

Есть тонкости и в установке жгутика. Вначале его надо просунуть в отверстие иглы и протащить так, чтобы игла оказалась посередине. Длина жгута должна составлять не менее 10 см, особенно если у вас универсальные или грязевые покрышки с усиленным протектором. Резиновая «веревка» не всегда охотно лезет в отверстие шила, поэтому иногда кончики иглы требуется разжать. Если есть активатор, им следует смочить жгут. Просовывать резинку в отверстие надо без лишних усилий. Иначе ушко иглы разрежет жгутик. Погружать шило в протектор следует до тех пор, пока на поверхности не останется 1 см резинки, после чего аккуратно, при необходимости с раскачкой и проворотами, вытащить инструмент: резкий рывок вернет жгут на поверхность. Остается обрезать кончики заплатки, накачать колесо до 4–5 атмосфер и проверить герметичность мыльным раствором. Пузырьков нет – можно ехать. Если же воздух вырывается, вковыриваем жгут и проводим весь цикл по новой.

Ликвидировать своими силами можно не любой прокол. Повреждения боковины часто вообще не лечатся, тем более кустарно. Производители наборов заявляют, что в протекторе герметизируются дырки до 10 мм в диаметре, но личный опыт показал, что неспециалист заткнуть отверстие более 8 мм вряд ли сможет. Хотя, если нет альтернативы, то надо пытаться. При проколах до 5 мм применяется один жгут, больше 5 мм – в иглу вставляйте сразу два. И тщательно подбирайте инструмент.

Мы взяли несколько наборов разной комплектации. Оказалось, что основное – это строение шила. Классика, когда ушко аналогично ушку иглы швейной, только с разрезом во внешней части, не очень удобно. Особенно для непрофессионала. Туда сложно просунуть даже один жгутик, а уж если требуется ремонт большой дыры, то можно мучиться долго. Поэтому ушко должно представлять собой «рогатку»: жгут легко встает внутрь и легко выходит при вытаскивании шила из протектора. Напильник, и игла должны иметь Т-образную ручку. И напильник с иглой могут быть объединены. Работе это не мешает, а возить один предмет вместо двух проще.

В итоге наиболее удобным из всех попавших к нам наборов оказался универсальный инструмент, входящий в состав компрессора «Качок К70» производства компании Tany. Кстати, той же, что делает «Беркуты». Вполне вероятно, что такое шило-напильник можно купить и отдельно, но нам оно не попалось.

И напоследок о жгутах. Для новичков удобнее жгуты из сырой резины. Они довольно упруги, и риск порвать их во время установки невелик. Но если дыра большая, «сырые» жгуты могут пропускать воздух. Поэтому в путешествии надо иметь с собой штук десять обычных жгутов и штук пять более плотных, в оплетке. И регулярно проверяйте их состояние: резина при хранении высыхает и теряет свои свойства.

Источник: Журнал 4x4 Club      


Комментарии:
нет комментариев

Добавить свой комментарий

: Имя *

: Адрес электронной почты (скрыт) *

: Вебсайт

Ваш комментарий * :

Поля, отмеченые (*), являются обязательными

Введите число, которое стоит после знака равно в адресной строке браузера, плюс 0  

   

Поиск Енотьих нычек:
Енотовы посылалки
Мастерская керамики КерамЭра
Telegram-канал Коты&Лисы.
Мастерская керамики КерамЭра
Горшки для аквариумных растений. Telegram-канал.
Здесь были люди
Нора голубого енота Ремонт шин в полевых условиях
Нора голубого енота День физкультурника
Нора голубого енота Лето пришло
Нора голубого енота R.I.P. Дедушка
Нора голубого енота Можно ли сразу продать машину, купленную по программе утилизации?
Нора голубого енота Знал бы прикуп - жил бы в Сочи!
Нора голубого енота Летние прикормки для леща
Нора голубого енота Самые популярные норки
Сара Мишель Геллар ( Sarah Michelle Gellar )
Просмотров   41530
Карта звездного неба. Северное полушарие.
Просмотров   34860
Тест автомобильных видеорегистраторов
Просмотров   33358
Летние прикормки для леща
Просмотров   33288
Как подобрать мотор к лодке
Просмотров   32362
Льготный автокредит - правила получения + полный список автомобилей
Просмотров   31693
Блесна на щуку
Просмотров   27648
Тест-обзор автомобильных аккумуляторов 2014
Просмотров   25031
Воблер для голавля
Просмотров   22992
Тест-обзор автомобильных видеорегистраторов с двумя камерами
Просмотров   19169
© 2008-2024 blueenot Top.Mail.Ru Powered by Parser 3