Автомобильные пылесосы... Сколько уже про них написано, а тема все равно актуальна. Главный вопрос — так можно ли с их помощью удалить пыль и грязь из салона, в том числе и из глубин ковролина, которым устлан пол, и из которого часто состоят коврики? Большинство проверок показывают, что у автомобильных пылесосов множество недостатков, в число которых входят, к примеру, слабая мощность всасывания, плохая фильтрация, неудобная конструкция. Качественные устройства можно пересчитать по пальцам. Но производители с маниакальной упорностью продолжают совершенствовать эти изделия, на рынке появляются не только новые модели, но и новые бренды. Посмотрим, чего удалось добиться разработчикам за последний год.
Выбор моделей на тест На тест мы решили взять наиболее дорогие пылесосы, потому что все дешевые в той или иной степени используют уже известные и проверенные решения, а вот новинки, в которых применяются более мощные моторы, более совершенные формы пылесборников и прочие инновации, которые приводят к улучшению качества работы, стоить дешего не могут. Хотя, слово «дорого» в данном случае весьма относительно. Максимум цены, которая сейчас имеется для проводных автомобильных пылесосов — 3 100 рублей, что не так много и сравнимо с одной чисткой салона пылесосом на автомойке. Подразумевается, что профессиональные пылесосы чистят лучше, чем «малыши», но как часто вы готовы специально тратить время и деньги на эту процедуру? Обычно мы всегда торопимся и даже мойка машины отнимает в дневном графике слишком много времени, а тут еще пылесос... Опять же, нерегулярная уборка пыли и грязи с пола приводит к ее втаптыванию в ворс ковра, что усложняет процесс очистки. С автомобильными девайсами все проще — после поездки быстренько убрал еще не втоптанную в пол грязь или, наоборот, пока машина утром греется, попутно навел чистоту. Так что, хочешь чистоту в машине — автомобильный пылесос, хоть он и менее мощный по сравнению с профессиональными собратьями, принесет куда больше пользы.
Аккумулятор или провод?Почему мы брали лишь модели с питанием от гнезда прикуривателя? Аккумуляторы, к сожалению, не дают достаточной продолжительности работы. Что можно сделать за 10 минут? Вроде бы многое? Но учтите, что с расходом энергии аккумулятор становится менее эффективным и пылесос работает все слабее. То есть, в итоге мы получим не 10, а всего 5 минут полноценной уборки. Да и что делать в межсезонье и зимой? Любая батарея не любит холода, а значит, чем ниже температура, тем меньше эффективность аккумулятора. Или будем носить пылесос в дом — из дома? А «проводные» модели лишены всех этих проблем. Розетка есть в любой машине, к морозам проводные модели не чувствительны, время работы не ограничено, а мощность постоянна.
В результате мы остановили свой выбор на семи моделях, с наиболее высокой стоимостью, которая определялась по минимальным ценам в Яндекс-маркете или в фирменных Интернет-магазинах (при их наличии) в начале ноября 2014 года. Стоит отметить, что на тот момент на цены уже могли влиять колебания курса валюты, поэтому точные цены и их относительный уровень (что дороже, что дешевле) имеет смысл уточнять уже перед самой покупкой.
Вот что у нас получилось (по уменьшению цены): BERKUT Smart Power SVC-800 – 3100 руб.;
AVS Turbo PA-1020 — 2688 руб.;
Black & Decker PAD1200 — 2680 руб.;
Heyner CyclonicPower – 2100 руб.;
Pininfarina PNF/VC-100 Turbo — 1690 руб.;
Агрессор AGR-100H Turbo — 1635 руб.;
Autolux AL-6049 — 1596 руб.
В эту компанию еще затесался дешевый но-нэймовый представитель китайского производства, который имеет аналоги среди продукции множества брендов. Его начальная цена, в безымянном варианте, примерно 800 рублей. Со значком бренда цена вырастает до 1000 — 1600 рублей. Взяли мы эту модель, чтобы понять, есть ли разница между дешевыми и дорогими моделями.
В работе пылесоса имеют значение два параметра. Первый — мощность всасывания. На первый взгляд он кажется основным, но на самом деле это не так. Конечно, пылесос обязан втягивать внутрь как минимум мусор средней величины, сравнимый по весу с рублевой монетой. Больше — хорошо, но не очень важно: в основном весь мусор в автомобиле весит значительно меньше, а самый неприятный — грязь и пыль, вообще веса практически не имеют. Но, скажет, въедливый читатель, а как же вытянуть песок из глубины ворса, как не сильным потоком воздуха? Так вот, тут как раз и вступает в игру второй фактор — правильно подобранная насадка. От площади ее отверстия, от конфигурации как раз и зависит, сможет ли грязь покинуть уютное убежище. Потому что даже бытовые пылесосы с неправильно подобранной насадкой не могут справиться с глубокой очисткой ворса. Чтобы максимум грязи покинул ковер, необходимо раздвигать ворс или трясти ковер. Что с успехом доказывают, скажем, распространители продвинутых мощных пылесосов с виброщеткой.
В нашем случае виброщетки ни у кого не было, зато некоторые модели комплектовались вращающейся щеткой, призванной вычистить грязь из глубины ворса, а одна — насадками с зубчиками, при движении трясущими ворс. О результатах читайте ниже.
Герметичность пылесборника также важна — она не допускает выпуск собранной пыли наружу, в окружающий воздух и внутрь двигателя.
Ну, и не надо забывать про эргономику: возможность подсветить зону уборки, безопасно для собственной одежды вскрыть и опорожнить полный пылесборник, длина шнура и прочие полезные «мелочи».
Методика тестированияПервый параметр, который подвергался сравнению — мощность всасывания. Мы поднимали воду из куба в широкую трубу и по высоте водяного столба оценивали этот показатель. Входное отверстие в трубу у всех моделей было одинаковое, то есть давление внутри трубы зависело только от работоспособности самих устройств. Причем те модели, которые это позволяли, проверялись как напрямую, так и с подсоединением шланга. Оказалось, что во всех случаях наличие шланга существенно влияет на мощность всасывания.
Мощность всасывания мы замеряли с прямым шлангом, чтобы его изгибы не вносили дополнительного сопротивления в поток воздуха.
Возможность сбора мелкого загрязнителя была вторым критерием оценки. Мы взяли обычный автомобильный коврик с вставками из ковролина, рассыпали на него манную крупу, а затем собирали ее, стараясь достичь максимальной чистоты. Хотя бы визуально. Манная крупа хороша тем, что, во-первых, белое отлично видно на черном, а во-вторых, размер зерен достаточно маленький, чтобы провалиться вглубь ворса и при этом даже отдельные «песчинки» хорошо видны на фото.
Кроме этого, манка послужила методом проверки на следующем этапе: насколько «герметична» камера пылесборника. При «вскрытии» аппаратов мы искали следы крупы на фильтре тонкой очистки и в районе двигателя. Благодаря тому, что манка довольно легко истирается и превращается в мелкую пыль, можно было оценить качество фильтрации пылесосов.
В процессе работы замерялся пусковой и рабочий ток. Первый параметр важен, чтобы оценить безопасность пылесоса для прикуривателя (обычно в прикуриватель ставится предохранитель на 15 А), второй позволяет понять потребляемую мощность, и, соответственно, оценить КПД устройства.
Ну, и конечно, оценивалась комплектация пылесоса, причем не с точки зрения количества приспособлений, а с точки зрения полезности во время уборки автомобиля.
Пылесосы скомпонованы примерно по алфавиту, но, где это получалось, парами — некоторые модели очень похожи друг на друга. Поэтому рекомендуем ознакомиться со всеми описаниями и заключением, прежде чем делать какие-либо выводы.
Агрессор AGR-100H Turbo — автомобильный пылесос (автопылесос), тестОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Стоимость модели на момент проведения теста — 1635 руб.,
Модели автопылесосов Агрессор AGR-100H Turbo и AVS Turbo PA-1020 — практически близнецы. И пусть вас не вводит в заблуждение разница в цвете, материалах и комплектации. Конструктивно они полностью идентичны, хотя различия в работе имеются.
Фильтры и пылесборник
Фильтр грубой очистки соединен с впускной трубой, тем самым обеспечивая дополнительную защиту от высыпания грязи обратно во внешний мир. Отверстия фильтра довольно большие, чуть больше 2 мм, так что будьте готовы к частой чистке внутреннего фильтра. Фильтр тонкой очистки автопылесоса Агрессор AGR-100H Turbo сделан из фильтровальной бумаги высокого качества (аналоги используют в автомобильных масляных и воздушных фильтрах) и отлично задерживает даже мелкую пыль. Фильтр тонкой очистки можно промывать водой и продувать сжатым воздухом. Он может меняться как самостоятельный элемент.
Пылесборная камера Агрессор AGR-100H Turbo надежно отделена от моторного отсека, через уплотнитель и фильтры ничего не просачивается. Для страховки производитель закрыл входное отверстие моторного отсека дополнительным фильтрующим элементом из нетканого материала.
Оценка — отлично.
Мощность всасывания
Подсоединенный напрямую автомобильный пылесос Агрессор AGR-100H Turbo смог поднять воду на высоту 637 мм. Появление гофрированной трубы между водяной колонной и устройством снизило показатель на 1 см до 627 мм.
По мощности всасывания Агрессор AGR-100H Turbo показал один из лучших результатов.
Качество уборки
Из трех насадок, входящих в комплект, для уборки ковра лучше всего подходит турбощетка с вращающейся щетиной. Описание работы насадки смотрите в выводах, здесь же мы только можем констатировать не совсем качественную уборку — единичные зерна крупы остались на поверхности и даже визуально уборка требовала продолжения.
Токи
Пусковой ток у пылесоса был 22,9 А, что довольно много, но поскольку снижение происходило в течение долей секунды, предохранитель прикуривателя не успеет среагировать на такое издевательство над собой. Так что Агрессор AGR-100H Turbo безопасен для автомобиля.
Рабочий ток составлял 7,1 А, что безопасно для прикуривателя. Мощность электродвигателя, соответственно, равняется 85,2 Вт и не дотягивает до заявленных производителем 100 Вт.
Комплектация и функционал
В комплект автомобильного пылесоса Агрессор AGR-100H Turbo входят турбощетка, крепящаяся напрямую к корпусу аппарата, гибкий шланг из пластика с удобной рукояткой, крепящиеся напрямую к корпусу или через шланг волосяная щетка и узкая щелевая насадка.
Длина электрического шнура — 5 метров. В штекере находится трубчатый предохранитель на 15 А.
В корпусе есть светодиодный фонарик, освещающий место сбора пыли.
Подразумевается, что пылесос будет постоянно находиться в руке, так что предусмотрена удобная рукоятка, с удачно расположенными переключателем режима «вкл - выкл» и кнопки включения фонаря.
Прозрачная передняя часть корпуса позволяет отслеживать степень заполнения пылесборной камеры и вовремя производить очистку аппарата.
Комплектация неплоха, есть возможность «подлезть» в труднодоступные места и увидеть, что там делается, насадки позволяют качественно собирать пыль и грязь с гладких поверхностей и неплохо — с ворсистых. Провод достаточной длины, предохранитель дает дополнительную защиту от нештатной ситуации.
AVS Turbo PA-1020 — автомобильный пылесос (автопылесос), тестОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Стоимость модели на момент проведения теста — 2688 руб.
Модели автопылесосов AVS Turbo PA-1020 и Агрессор AGR-100H Turbo — практически близнецы. И пусть вас не вводит в заблуждение разница в цвете, материалах и комплектации. Конструктивно они полностью идентичны, хотя различия в работе имеются.
Фильтры и пылесборник
Фильтр грубой очистки соединен с впускной трубой, тем самым обеспечивая дополнительную защиту от высыпания грязи обратно во внешний мир. Отверстия фильтра довольно большие, чуть больше 2 мм, так что будьте готовы к частой чистке внутреннего фильтра. Фильтр тонкой очистки автопылесоса AVS Turbo PA-1020 сделан из фильтровальной бумаги высокого качества (аналоги используют в автомобильных масляных и воздушных фильтрах) и отлично задерживает даже мелкую пыль. Фильтр тонкой очистки можно промывать водой и продувать сжатым воздухом. Он может меняться как самостоятельный элемент.
Пылесборная камера надежно отделена от моторного отсека, через уплотнитель и фильтры ничего не просачивается. Для страховки производитель закрыл входное отверстие моторного отсека дополнительным фильтрующим элементом из нетканого материала.
Оценка — отлично.
Мощность всасывания
Подсоединенный напрямую автомобильный пылесос AVS Turbo PA-1020 смог поднять воду на высоту 647 мм.
По мощности всасывания AVS Turbo PA-1020 показал лучший абсолютный результат, но необходимо учитывать, что часть наших испытуемых снабжена неотсоединяемым шлангом, который чуть снижает мощность всасывания. Подсоединение шланга (его нет в комплекте, но просто из интереса) снизило показатель всасывания до 636 мм. Тем не менее, все равно отличный показатель.
Качество уборки
Из трех насадок, входящих в комплект AVS Turbo PA-1020, для уборки ковра лучше всего подходит турбощетка с вращающейся щетиной. Описание работы насадки смотрите в выводах, здесь же мы только можем констатировать не совсем качественную уборку — единичные зерна крупы остались на поверхности и даже визуально уборка требовала продолжения.
Токи
Пусковой ток у пылесоса был 17,4 А, что не сильно превышает номинал предохранителя прикуривателя, плюс, поскольку ток в течение долей секунды упал до рабочего значения, предохранитель прикуривателя просто не успеет среагировать на такое превышение. Так что AVS Turbo PA-1020 безопасен для автомобиля.
Рабочий ток составлял 6,3 А, что безопасно для прикуривателя. Мощность электродвигателя, соответственно, равняется 75,6 Вт, что значительно меньше заявленных производителем 150 Вт.
Комплектация и функционал
В комплект автомобильного пылесоса AVS Turbo PA-1020 входят турбощетка, волосяная щетка и узкая щелевая насадка, крепящиеся напрямую к корпусу аппарата.
Длина электрического шнура — 5 метров.
В корпусе есть светодиодный фонарик, освещающий место сбора пыли.
Подразумевается, что пылесос будет постоянно находиться в руке, так что предусмотрена удобная рукоятка, с удачно расположенными переключателем режима «вкл - выкл» и кнопки включения фонаря.
Комплектация слабовата, отсутствие шланга повышает мощность всасывания, но не дает возможности очистить глубокие узкие места. Насадки позволяют качественно собирать пыль и грязь с гладких поверхностей и неплохо — с ворсистых. Фонарик позволяет осветить место уборки. Провод достаточной длины. Отсутствие дополнительного предохранителя повышает шанс выхода из строя предохранителя прикуривателя в случае нештатной ситуации.
Black & Decker PAD1200 — автомобильный пылесос (автопылесос), тестСтоимость модели на момент проведения теста — 2680 руб.
Фильтры и пылесборник
Отверстия фильтра грубой очистки средней величины, 1,5 мм в диаметре, но это больше, чем отверстия фильтровальной сетки, встречающейся на моделях конкурентов. Много мусора через такие отверстия не пройдет, но сетка надежнее защищает фильтр тонкой очистки от загрязнения. Фильтр тонкой очистки автопылесоса Black & Decker PAD1200 сделан из фильтровальной бумаги высокого качества (аналоги используют в автомобильных масляных и воздушных фильтрах) и отлично задерживает даже мелкую пыль. Фильтр тонкой очистки можно промывать водой и продувать сжатым воздухом. Он может меняться как самостоятельный элемент.
Пылесборная камера надежно отделена от моторного отсека, единственное отверстие надежно закрыто фильтром тонкой очистки. Но при освобождении пылесоса от накопившегося мусора необходимо держать аппарат боковой стороной вниз, иначе возможно попадание мелких частичек в моторный отсек.
Оценка — хорошо.
Мощность всасывания
Автомобильный пылесос Black & Decker PAD1200 оснащен стационарно закрепленным в корпусе шлангом и поэтому напрямую подсоединить его к водяной колонне невозможно. При работе через шланг мы зафиксировали подъем воды до отметки 512 мм.
К нашему удивлению, самый слабый показатель во всем тесте.
Качество уборки
Из двух насадок, входящих в комплект Black & Decker PAD1200, для уборки ковра лучше всего подходит комбинированная широкая пластиковая насадка с откидывающейся щеткой. Описание работы насадки смотрите в выводах, здесь же мы только можем констатировать некачественную уборку — единичные зерна крупы остались на поверхности и множество — внутри ворса.
Токи
Пусковой ток у пылесоса был 12,9 А, что даже ниже номинала предохранителя прикуривателя. Так что автомобильный пылесос Black & Decker PAD1200 полностью безопасен для автомобиля.
Рабочий ток составлял 5,0 А, что безопасно для прикуривателя. Мощность электродвигателя, соответственно, равняется 60 Вт. Информации о потребляемой мощности производитель не дает, так что сравнить ее реальные показатели не с чем.
Комплектация и функционал
Как и модель BERKUT Smart Power SVC-800, автомобильный пылесос Black & Decker PAD1200 практически все может «нести на себе», кроме тонкой щелевой насадки. Шланг и провод расположены на корпусе, для них есть определенные места, конец шланга и штекер провода удерживаются от разматывания пластиковыми зажимами. Комбинированная насадка может храниться на конце шланга.
Тем не менее, для хранения предусмотрена тканевая сумка. Пылесос не рассчитан на работу «с рук», а для переноски предусмотрена удобная ручка.
В комплект автомобильного пылесоса Black & Decker PAD1200 входят комбинированная широкая пластиковая насадка с откидывающейся щеткой и узкая щелевая насадка, подсоединяемые к шлангу пылесоса и удерживаемые на нем с помощью пружинного фиксатора.
Длина электрического шнура — 4,8 метра. Штекер не разборный, состоит из двух корпусных деталей. Если разбирать, то могут сломаться защелки. Скорее всего, предохранителя там нет. Между тем, в инструкции указано, что где-то он должен быть, но найти его своими силами у нас не получилось.
Кнопка включения аппарата расположена под рукояткой, там же — окошко, позволяющее контролировать наполнение пылесборника.
Комплектация невелика, но позволяет добраться даже до самых потаенных участков. Проблема лишь в качестве очистки и возможности увидеть результат уборки в темных местах. Шланг растягивается до длины 102 см.
Длина провода достаточна.Отсутствие дополнительного предохранителя повышает шанс выхода из строя предохранителя прикуривателя в случае нештатной ситуации, а если он и присутствует, то заменить в случае выхода из строя самостоятельно будет сложно.
BERKUT Smart Power SVC-800 — автомобильный пылесос (автопылесос), тестОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Стоимость модели BERKUT Smart Power SVC-800 на момент проведения теста — 3100 руб.
Фильтры и пылесборник
Отверстия фильтра грубой очистки не очень большие, 1 мм в диаметре, но это больше, чем отверстия фильтровальной сетки, встречающейся на моделях конкурентов. Много мусора через такие отверстия не пройдет, но сетка надежнее защищает фильтр тонкой очистки от загрязнения. Фильтр тонкой очистки автопылесоса BERKUTSmart Power SVC-800 сделан из фильтровальной бумаги высокого качества (аналоги используют в автомобильных масляных и воздушных фильтрах) и отлично задерживает даже мелкую пыль. Фильтр тонкой очистки можно промывать водой и продувать сжатым воздухом. Он может меняться как самостоятельный элемент.
Пылесборная камера надежно отделена от моторного отсека, единственное отверстие надежно закрыто фильтром тонкой очистки.
Оценка — отлично.
Мощность всасывания
Автомобильный пылесос BERKUT Smart Power SVC-800 оснащен стационарно закрепленным в корпусе шлангом и поэтому напрямую подсоединить его к водяной колонне невозможно. При работе через шланг мы зафиксировали подъем воды до отметки 631 мм.
Отличный показатель. Особенно для работы через шланг. Второе место в общем зачете.
Качество уборки
Из трех насадок, входящих в комплект BERKUT Smart Power SVC-800, для уборки ковра лучше всего подходит широкая пластиковая насадка с зубчиками. Описание работы насадки смотрите в выводах, здесь же мы можем констатировать качественную уборку: визуально ковер был полностью чист.
Токи
Пусковой ток у пылесоса был 24,4 А, что довольно много, но поскольку снижение происходило в течение долей секунды, предохранитель прикуривателя не успеет среагировать на такое издевательство над собой. Так что BERKUTSmart Power SVC-800 безопасен для автомобиля.
Рабочий ток составлял 5,8 А, что безопасно для прикуривателя. Мощность электродвигателя, соответственно, равняется 69,6 Вт, что значительно меньше заявленных производителем 100 Вт.
Комплектация и функционал
Как и модель Black & Decker PAD1200, автомобильный пылесос BERKUT Smart Power SVC-800 практически все может «нести на себе», кроме тонкой щелевой насадки. Шланг и провод расположены на корпусе, для них есть определенные места, конец шланга удерживается от разматывания магнитом, штекер провода — пластиковым зажимом. Широкая пластиковая насадка с зубцами и щетка с короткой щетиной соединяются вместе и могут храниться на шланге. Правда, для этого придется изолировать батарейки, питающие светодиодный фонарь, небольшой пластиковой полоской.
Тем не менее, для хранения предусмотрена удобная сумка с ясным расположением внутри всех комплектующих. Пылесос не рассчитан на работу «с рук», а для переноски предусмотрена удобная ручка и наплечный ремень.
В комплект автомобильного пылесоса BERKUT Smart Power SVC-800 входят широкая пластиковая насадка с зубцами и узкая щелевая насадка с зубцами, подсоединяемые к шлангу пылесоса. Щетка с короткой щетиной подсоединяется к широкой пластиковой насадке.
Длина электрического шнура — 3,67 метра. В штекере находится трубчатый предохранитель на 10 А.
Светодиодный фонарик, освещающий место сбора пыли, расположен на конце шланга и автоматически включается при подсоединении любой насадки. Работает он от батареек.
Кнопка включения аппарата расположена на боковой стенке, ниже — окошко, позволяющее контролировать наполнение пылесборника.
Комплектация невелика, но полностью продумана. Есть возможность и пластик очистить, и «подлезть» в труднодоступные места, и, главное, качественно убрать грязь и пыль с любых поверхностей. Фонарик, благодаря расположению на конце шланга, подсвечивает именно зону уборки. Шланг растягивается до длины 115 см.
Длина провода достаточна, предохранитель дает дополнительную защиту от нештатной ситуации.
Отдельно надо отметить технологию очистки камеры пылесборника. Все продумано так, чтобы полностью исключить вероятность попадания мусора в двигатель. Сам пылесборник и его крышка расположена снизу, так что вся и грязь располагается ниже моторного отсека. При открытии крышки и последующем отсоединении фильтров все высыпается вниз. Хотя для полной гарантии можно было бы закрыть входное отверстие двигателя нетканым материалом, как это сделано у AVS Turbo PA-1020 и Агрессор AGR-100H Turbo.
Autolux AL-6049 — автомобильный пылесос (автопылесос), тестОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Стоимость модели на момент проведения теста — 1596 руб.
Модели автомобильных пылесосов Autolux AL-6049 и Heyner CyclonicPower конструктивно очень похожи. Различия касаются электрической части, а также качества исполнения. Но принципиально отличий немного, хотя различия в работе имеются.
Фильтры и пылесборник
Фильтр грубой очистки выполнен из мелкой сетки, так что практически вся пыль будет оставаться в пылесборнике, внутренний фильтр будет загрязняться не очень активно. Защита от самопроизвольного возврата грязи обратно обеспечивается, если пылесос не переворачивать «вверх ногами». Фильтр тонкой очистки автопылесоса Autolux AL-6049 сделан из фильтровальной многослойной ткани, отличной от ткани, использованной в Heyner CyclonicPower. Ткань можно промывать водой и продувать сжатым воздухом. Она пришита к пластиковой перегородке между пылесборником и моторным отсеком, отдельно не меняется, хотя теоретически такая замена возможна, если вы готовы пришивать сетку к пластику самостоятельно.
Пылесборная камера отделена от моторного отсека пластиковой перегородкой, вставляющейся в корпус без усилия. Отверстие моторного отсека ничем не прикрыто и в случае снижения изолирующих свойств перегородки пыль может попасть в двигатель. Во время теста так и произошло. Перегородка не смогла обеспечить достаточную фильтруемость и пыль попала в двигатель пылесоса Autolux AL-6049.
Оценка — неудовлетворительно.
Мощность всасывания
Подсоединенный напрямую автомобильный пылесос Autolux AL-6049 смог поднять воду на высоту 633 мм.
Неплохой результат.
Качество уборки
Из трех насадок, входящих в комплект Autolux AL-6049, для уборки ковра лучше всего подходит насадка для работы с большими площадями. Описание работы насадки смотрите в выводах, здесь же мы только можем констатировать некачественную уборку — пылесос с этой насадкой смог убрать лишь верхний слой манной крупы. Использование других насадок ситуацию не улучшило.
Токи
Пусковой ток у пылесоса был 20,3 А, что довольно много, но поскольку снижение силы тока до рабочего значения происходило в течение долей секунды, предохранитель прикуривателя не успеет среагировать на такое издевательство над собой. Так что Autolux AL-6049 условно безопасен для автомобиля.
Рабочий ток составлял 7,6 А, что безопасно для прикуривателя. Мощность электродвигателя, соответственно, равняется 91,2 Вт, что меньше заявленных производителем 127 Вт.
Комплектация и функционал
В комплект автомобильного пылесоса Autolux AL-6049 входят вращающаяся на 360º щетка с коротким волосом, очень длинная узкая щелевая насадка, насадка для работы с большими площадями, оснащенная колесиками, но не имеющая щеточной вставки. Есть две трубки, заменяющие гибкий шланг. Все подсоединяется напрямую к корпусу аппарата.
Электрический шнур отсоединяемый, длиной 4 метра. В штекере находится трубчатый предохранитель на 15 А.
Подразумевается, что пылесос будет постоянно находиться в руке, так что предусмотрена удобная рукоятка, с удачно расположенным переключателем режима «вкл — выкл».
Прозрачная передняя часть корпуса позволяет отслеживать степень заполнения пылесборной камеры и вовремя производить очистку аппарата.
Комплектация большая, но бестолковая. Комплектация трубками вместо шланга увеличивает «пронырливость» пылесоса, но не дает возможности подлезть к местам сложной конфигурации. Насадки позволяют качественно собирать пыль и грязь с гладких поверхностей и практически не очищают ворсистые. Отсутствие фонарика не критично, но в особо темных местах не позволяет оценить степень чистоты. Провод достаточной длины, предохранитель дает дополнительную защиту от нештатной ситуации.
Heyner CyclonicPower — автомобильный пылесос (автопылесос), тестОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Стоимость модели на момент проведения теста — 2100 руб.
Модели Heyner CyclonicPower и Autolux AL-6049 конструктивно очень похожи. Различия касаются электрической части, а также качества исполнения. Но принципиально отличий немного, хотя различия в работе имеются.
Фильтры и пылесборник
Фильтр грубой очистки выполнен из мелкой сетки, так что практически вся пыль будет оставаться в пылесборнике, внутренний фильтр будет загрязняться не очень активно. Защита от самопроизвольного возврата грязи обратно обеспечивается, если пылесос не переворачивать «вверх ногами». Фильтр тонкой очистки сделан из фильтровальной многослойной ткани, отличной от той, которая использована в Autolux AL-6049. Ткань можно промывать водой и продувать сжатым воздухом. Она приклеена к пластиковой перегородке между пылесборником и моторным отсеком, отдельно не меняется.
Пылесборная камера отделена от моторного отсека пластиковой перегородкой, вставляющейся в корпус без усилия. Во время теста через перегородку и фильтры ничего не просочилось, но конструкция не очень надежна (см. описание Autolux AL-6049). Отверстие моторного отсека ничем не прикрыто, и в случае снижения изолирующих свойств перегородки пыль может попасть в двигатель.
Оценка — посредственно.
Мощность всасывания
Подсоединенный напрямую автомобильный пылесос Heyner CyclonicPower смог поднять воду на высоту 553 мм.
Это довольно слабый показатель. К тому же необходимо учесть, что замеры производились без шланга — он в комплекте не предусмотрен.
Качество уборки
Из трех насадок, входящих в комплект, для уборки ковра лучше всего подходит плоская широкая насадка. Описание работы насадки смотрите в выводах, здесь же мы только можем констатировать некачественную уборку — единичные зерна крупы остались на поверхности и множество — внутри ворса.
Токи
Пусковой ток у пылесоса был 24 А, что довольно много, но поскольку снижение происходило в течение долей секунды, предохранитель прикуривателя не успеет среагировать на такое издевательство над собой. Так что Heyner CyclonicPower условно безопасен для автомобиля.
Рабочий ток составлял 8,6 А, что безопасно для прикуривателя. Мощность электродвигателя, соответственно, равняется 103,2 Вт, что максимально среди всех наших испытуемых, но меньше заявленных производителем 138 Вт.
Комплектация и функционал
В комплект автомобильного пылесоса Heyner CyclonicPower входят щетка с длинным волосом, плоская широкая и узкая щелевая насадки, крепящиеся к корпусу аппарата через переходник, который также в комплекте.
Длина электрического шнура — 4 метра. В штекере находится трубчатый предохранитель на 15 А.
В кнопке-замке, фиксирующем части корпуса расположен светодиодный фонарик, освещающий место сбора пыли и включающийся автоматически.
Подразумевается, что пылесос будет постоянно находиться в руке, так что предусмотрена удобная рукоятка, с удачно расположенным переключател режима «вкл — выкл».
Прозрачная передняя часть корпуса позволяет отслеживать степень заполнения пылесборной камеры и вовремя производить очистку аппарата.
Комплектация маловата, отсутствие шланга повышает мощность всасывания, которая и так не велика, но не дает возможности очистить глубокие узкие места. Насадки позволяют качественно собирать пыль и грязь с гладких поверхностей и не очень хорошо — с ворсистых. Фонарик позволяет осветить место уборки. Провод достаточной длины, отсутствие дополнительного предохранителя повышает шанс выхода из строя предохранителя прикуривателя в случае нештатной ситуации.
Не очень удачно реализован фонарик. С одной стороны его расположение удобно — он освещает место уборки, с другой стороны кнопка-замок получилась ослабленной и на нашем образце вылетела из крепления. На место уже вернуть ее не получилось, так что фактически пылесос оказался сломанным при первом же опустошении пылесборника.
Pininfarina PNF/VC-100 Turbo — автомобильный пылесос (автопылесос), тестОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Стоимость модели на момент проведения теста — 1690 руб.
Фильтры и пылесборник
Пылесборная камера автопылесоса Pininfarina PNF/VC-100 Turbo отделена от моторного отсека двумя пластиковыми перегородками, на которых расположены фильтры грубой и тонкой очистки. Форма перегородок, их боковые уплотнители и прижим моторной частью обеспечивают достаточную изоляцию моторного отсека от пыли.
Фильтр грубой очистки сделан очень интересно. По бокам конуса — мелкоячеистая сетка, сквозь которую мало что пробьется. И это правильно — меньше будет забиваться внутренний фильтр. Но это преимущество сводит на нет устройство горизонтальной стенки фильтра. В ней отверстия диаметром больше 2 мм. И, спрашивается, какой был смысл тратиться на изготовление технически сложного изделия, если все равно крупная грязь пройдет к фильтру тонкой очистки? Не проще ли (и дешевле) было бы просто в пластиковой заготовке наделать двухмиллиметровых дырок, а еще лучше — оставить эту плоскость без отверстий вообще?
Фильтр тонкой очистки сделан из фильтровальной многослойной ткани, которую можно промывать водой и продувать сжатым воздухом. Она пришита к пластиковой основе, отдельно поменять ее можно, хотя и очень непросто.
Pininfarina PNF/VC-100 Turbo единственный пылесос, у которого (правда, только с вращающейся щеткой) собранная грязь способна запросто покинуть пылесборник. Если на переходнике для других насадок есть мембрана, предотвращающая высыпание мусора, то на турбощетке ее нет. Недосмотр, но очень критичный.
Оценка — хорошо, для варианта с турбощеткой — посредственно.
Мощность всасывания
Подсоединенный напрямую автомобильный пылесос Pininfarina PNF/VC-100 Turbo смог поднять воду на высоту 611 мм, подсоединение через шланг (в комплекте) уменьшило высоту подъема до 593 мм.
Неплохой показатель. Не дотягивает до лидеров теста, но и откровенного провала тоже нет. Отмечается сильное уменьшение мощности всасывания при работе с шлангом: падение высоты больше средних 10 — 11 мм.
Качество уборки
Из трех насадок, входящих в комплект, для уборки ковра лучше всего подходит турбощетка с вращающейся щетиной. Описание работы насадки смотрите в выводах, здесь же мы только можем констатировать не совсем качественную уборку — единичные зерна крупы остались на поверхности и даже визуально уборка требовала продолжения.
Токи
Пусковой ток у пылесоса был 17 А, что не сильно превышает номинал предохранителя прикуривателя, плюс, поскольку ток в течение долей секунды упал до рабочего значения, предохранитель прикуривателя просто не успеет среагировать на такое превышение. Так что Pininfarina PNF/VC-100 Turbo безопасен для автомобиля.
Рабочий ток составлял 5,6 А, что безопасно для прикуривателя. Мощность электродвигателя, соответственно, равняется 67,2 Вт, что меньше заявленных на сайте производителя 85 Вт. В руководстве пользователя явная опечатка, там сказано, что мощность пылесоса 12 Вт.
Комплектация и функционал
Эта модель однозначно привлекает необычным дизайном. Классическая форма автопылесоса получила необычные обводы и две «фары», обеспечивающие качественное освещение места уборки.
В комплект автомобильного пылесоса Pininfarina PNF/VC-100 Turbo входят турбощетка, крепящаяся напрямую к аппарату, две узких щелевых насадки, одна из которых подсоединяется к пылесосу через переходник, а вторая — через два переходника и шланг.
Электрический шнур отсоединяемый, длиной 4 метра. В штекере находится трубчатый предохранитель на 10 А.
В корпусе есть два светодиодных фонарика, освещающих место сбора пыли.
Подразумевается, что пылесос будет постоянно находиться в руке, так что предусмотрена удобная рукоятка, с удачно расположенными переключателем режима «вкл - выкл» и кнопки включения фонаря.
Прозрачная передняя часть корпуса позволяет отслеживать степень заполнения пылесборной камеры и вовремя производить очистку аппарата.
Комплектация не продумана. Есть возможность «подлезть» в труднодоступные места и увидеть, что там делается, насадки позволяют неплохо собирать пыль и грязь с ворсистых поверхностей, а вот зачем было класть в комплект еще одну щелевую насадку, непонятно. Для удаления пыли с пластика нужна небольшая щетка — она и убирает хорошо, и пластик не повреждает. Единственная модель, у которой нет сумки. Как производитель предлагает хранить пылесос, насадки, шланг и провод в машине и быстро находить комплектующие в багажнике — неясно.
Провод достаточной длины, предохранитель дает дополнительную защиту от нештатной ситуации.
Тест неизвестного китайского пылесосаПро эту модель подробно писать не будем. У нее низкая мощность всасывания, воду он смог поднять всего до 522 мм, комплектация не обеспечивает качественную очистку ворса. Единственное, за что можно его похвалить — это неплохая (хотя есть и лучше) эргономика. Но этим салон не очистишь. Так что наши предположения оправдались — более дорогие модели покупать выгоднее.
ВЫВОДЫВ ходе теста мы убедились, что мощность всасывания должна рассматриваться только в сочетании с насадками. Пыль и поверхностный мусор способны убрать даже маломощные модели, а вот извлечь глубоко проникшие в ворс ковра на полу частички под силу только правильной насадке. Турбощетка близка к идеалу, но ей не хватает «собранности», она раскидывает извлеченные частички по большой площади и тем самым усложняет процесс чистки. А вот пластиковые насадки с зубчиками показывают отличный результат.
Поэтому мы считаем так:
Наилучшая модель по сочетанию мощности всасывания/ качества очистки/ эргономики/ удобства пользования —
BERKUT Smart Power SVC-800. Хотя и тут можно дать производителям несколько советов производителю. В частности, можно (но не обязательно) увеличить мощность двигателя — процесс уборки ворса точно ускорится. Ну, и поставить на внешний фильтр вместе пластикового конуса с отверстиями мелкую сетку — это продлит жизнь фильтру тонкой очистки, а на входное отверстие двигателя дополнительную преграду из нетканого материала — это полностью исключит попадание пыли в движок.
Мы долго колебались, кого поставить на второе место, выбирая между
AVS Turbo PA-1020 и Агрессор AGR-100H Turbo. У первого выше мощность всасывания, но нет контроля на наполнением камеры пылесборника, отсутствует шланг, что снижает возможности очистки и нет предохранителя на проводе питания. Поэтому, учитывая что мощность всасывания не сильно отразилась на качестве работы при использовании турбощетки, мы отдали преимущество модели
Агрессор AGR-100H Turbo. Также обратим внимание читателей, что на момент проведения теста Агрессор был дешевле AVS Turbo на 1000 рублей.
Остальные пылесосы имели существенные недостатки, не позволяющие поставить их на пьедестал. Хотя, если производители внимательно изучат результаты теста, то вполне могут устранить недочеты и тогда мы готовы еще раз испытать обновленные модели. Кто знает, кто тогда окажется победителем?
Разочарованием теста стал автомобильный пылесос
Black & Decker PAD1200, который довольно популярен среди автомобилистов. На самом деле, громкий бренд, как показала практика, не всегда лучше. В данном случае, скорее всего, играет роль то, что модель довольно старая. Когда она только появилась на рынке, аналогов действительно не было, но в течение прошедших лет именитый производитель почивал на лаврах, в то время как остальные активно искали новые решения. И вот результат...
Про насадкиВ целом, в комплекте необходима щетка для уборки пыли с пластика, насадка для уборки плоскостных поверхностей и насадка для щелей. Это минимально необходимый набор. Также нужен шланг — без него подлезть во многие укромные места бывает проблематично.
Длина щетины щетки не принципиальна, а пластиковые насадки должны заканчиваться небольшими зубчиками — это обеспечивает качественную уборку ворсистых покрытий.
Турбощетка - способна извлечь часть мелкого мусора из ворса ковра. По этому показателю она более эффективна, чем обычные щетки и тем более плоскостные и щелевые насадки. Но при этом она разбрасывает легкий мусор по большой площади, что делает уборку довольно длительной. И все равно на полную очистку ее не хватает — единичные зерна крупы остались на поверхности ковра.
Плоская широкая насадка - может собрать основную грязь, но не способна вычистить ковер до состояния визуальной чистоты. Кроме того, снаружи на нее довольно активно налипает пыль из-за статического электричества и процесс уборки становится еще более сложным — дополнительно приходится удалять налипшие частицы.
Небольшая щетка - с длинной или короткой щетиной. Нужна для уборки пыли с пластика. Чем короче щетина, тем меньше потери мощности всасывания.
Насадка для уборки больших площадей. Вещь, бесполезная в стандартном автомобиле. Во-первых, при ее использовании мощность всасывания сильно падает, во-вторых, большие площади можно найти только в багажных отделениях больших внедорожников и седанов представительского класса. Если внедорожник используется по прямому назначению, никакой пылесос ему не поможет — только мойка высокого давления или химчистка, а у городских автомобилей багажник редко нуждается в чистке пылесосом.
Узкая щелевая насадка. Вещь полезная, может собрать грязь из труднодоступных мест, но только если ее длина довольно большая или она подсоединяется к пылесосу через шланг. Короткие насадки такого типа без удлинителя обычно малофункциональны.
Зубчики на насадках сильно увеличивают качество глубокой очистки ворса. Но к работе с ними надо приноровиться. Держать насадку таким образом, чтобы при движении выпрыгивающий мусор попадал в зону всасывания. После небольшой тренировки достигается великолепный результат.
Источник: