Выбираем летние шины 175/70R13
По многочисленным просьбам читателей мы проверили недорогие шины весьма востребованного на нашем рынке размера – «тринадцатые». Но большого разнообразия здесь нет. Вот явный пример экономного подхода производителей к этой категории покрышек: часть из них делают лишь с «медленным» индексом Т (скорость до 190 км/ч), а другие – только с «быстрым» Н (до 210 км/ч). Не беда, совместим их, ведь все равно такие скорости в реальных условиях недостижимы.
Итак, мы взяли восемь шин наиболее популярных марок. А еще добавили эталонную шину – своеобразную точку отсчета, назначив на ее роль модель «Нордман-SX», относительно недорогую, но весьма приличную по результатам теста шин размера 185/60R14.
Кроме того, мы посчитали, что испытания данных шин будут неполными без торможения на заблокированных колесах. Ведь их основные потребители – «самары», часть «грант» и множество других недорогих автомобилей – в стандарте не имеют антиблокировочной системы.
Итак, в этой группе всех опередила, набрав 913 баллов, модель «Амтел-Планет 3», появившаяся в продаже еще шесть лет назад – самая старая в тесте. Соотношение цена/качество (2,1) у нее самое выгодное. Следом, с разрывом всего в 3 балла, идет «Кордиант-РоудРаннер»: 910 баллов. Практически на одном уровне с ним «Тигар-Сигура» (909 баллов) из Сербии. Соотношение цена/качество у них одинаковое – 2,2.
«Бриз», свежая модель «Камы», на четвертом месте с 905 баллами. В лучшую пятерку вошла также «Белшина Бел-103» (894 балла). Шестой результат за покрышкой «Матадор-Омка»: 871 балл. Седьмым в нашем рейтинге оказался «Контайр-Мегаполис» с 863 баллами. Занявший восьмое место китайский «Капитол-Спорт», в буквальном смысле не переносящий мокрых дорог, далеко позади. Он даже не смог дотянуться до 800 баллов, набрав неприлично мало – 785. При этом соотношение цена/качество у него непомерно высокое: 2,5.
А как наша точка отсчета – «Нордман-SX»? Он показал себя молодцом: набрал 940 баллов и занял лидирующую позицию. Впрочем, результаты не во всех упражнениях лучшие, кое в чем он слегка уступил менее дорогим шинам. Соотношение цена/качество такое же, как у «Контайра», – 2,3.
ПО МЕСТАМ
8-е место Capitol Sport 82ТМесто изготовления Китай
Рисунок протектора симметричный
Глубина рисунка протектора 7,7–7,8 мм
Твердость резины по Шору 66 ед.
Масса шины 7,4 кг
Средняя цена 1950 руб.
Соотношение цена/качество 2,5
С АBS проигрывают лидерам упражнений на сухой дороге более 6 м, на мокрой – почти 8 м.
В торможении юзом тоже не блещут. На сухом асфальте результат хуже, чем у лидеров, на 3 м, на мокром – более чем на 5 м.
Курсовая устойчивость отвратительная – машина рыскает. Корректировать направление мешают широкий, пустой «нуль», запаздывания в реакциях и догоняющее подруливание задней ости.
Скорость успешного маневрирования значительно ниже, чем у других участников. Даже на небольшой скорости машина не желает слушаться водителя – отказывается поворачивать, изо всех сил скользит прямо. Если свернуть на соседнюю полосу удалось, то удержаться на ней, борясь с резким, как кнут, отстреливающим заносом, – еще бóльшая проблема. На мокрой дороге машина теряет сцепление намного раньше, чем на сухой, и скользит дольше, будто по мылу.
Некомфортны. Гудят, рокочут и вибрируют, особенно сильно на скорости от 50 до 70 км/ч. Крепко встряхивают на средних и крупных неровностях.
Помогут сэкономить топливо в городе и за городом.
+ Экономичны на любой скорости. Хорошо тормозят юзом на сухом асфальте, средне
- Откровенно плохие тормозные свойства, опасное поведение при экстремальных маневрах на мокром покрытии и проблематичное – на сухом, невысокая курсовая устойчивость, низкий уровень комфорта.
785 баллов
Словно задуманы для городских пробок.
7-е место Contyre Megapolis 82HМесто изготовления Украина
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 7,3–7,8 мм
Твердость резины по Шору 64 ед.
Масса шины 7,4 кг
Средняя цена 2000 руб.
Соотношение цена/качество 2,3
С АBS тормозят слабо как на сухой дороге, так и на мокрой.
Однако юзом останавливаются лучше: по сухому хорошо, по мокрому удовлетворительно.
Заданный курс держат неплохо. Но корректировать направление мешают запаздывающие реакции, пустой, неинформативный руль и неприятное подруливание задней оси.
Резко маневрировать не рекомендуем. На сухой дороге подобные действия осложнены вялой реакцией автомобиля на руль, очень большими углами его поворота и низкой информативностью. К тому же скорость успешных экстремальных маневров средняя, ограничена резким и глубоким заносом.
На мокрой дороге максимальная скорость маневрирования низкая, сравнима с полученной на «Матадоре».
Управление осложняется тем, что автомобиль начинает терять сцепление еще в начале маневра, значительно распрямляя траекторию, а занос на выходе становится прогрессирующим, к тому же с неприятно резким восстановлением сцепления.
Не самые тихие: озвучивают смену покрытия, меняя тональность «пения».
+ Хорошо тормозят юзом на сухом асфальте, средне на мокром, высокая плавность хода, удовлетворительная шумность.
- Слабые тормозные качества с АBS на любой дороге, проблемная управляемость при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии, сложная – на сухом, курсовая устойчивость средняя, невысокий уровень комфорта.
863 балла
Для неспешной городской езды. Предпочтительнее для автомобилей без АBS.
6-е место Matador Omka (MP-21) 82HМесто изготовления Россия
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,4–7,8 мм
Твердость резины по Шору 70 ед.
Масса шины 7,0 кг
Средняя цена 1900 руб.
Соотношение цена/качество 2,2
Торможение с АBS на сухом и мокром покрытиях слабое, в одной группе с «Белшиной» и «Контайром».
Юзом останавливаются тоже неохотно, на сухой дороге соперничают с «Капитолом», на мокрой – предпоследнее место по тормозному пути.
На высокой скорости машина идет ровно, без замечаний. Приятный плотный руль с четким, хорошо понятным «нулем».
На сухой дороге резкое маневрирование не приносит неожиданностей.
Мягкий занос в пределе, небольшие углы поворота баранки, хорошая информативность делают поведение автомобиля понятным и предсказуемым.
На мокром асфальте скорость успешного маневрирования значительно снижается.
Меняется и поведение. Углы поворота руля растут, информативность ухудшается. Глубокий занос в пределе требует своевременной корректировки. Гудят и рокочут, особенно громко в диапазоне скоростей от 40 до 70 км/ч.
Плавность хода – удовлетворительная.
+ Приемлемое торможение юзом на мокрой дороге, экономичны в загородных режимах, хорошая курсовая устойчивость, удовлетворительные управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухой дороге и уровень шума.
- Слабые тормозные свойства, неоднозначная управляемость на мокрой дороге, сильный шум.
871 балл
Для неспешной езды в городских и загородных режимах.
5-е место Belshina Bel-103 82HМесто изготовления Белоруссия
Рисунок протектора симметричный
Глубина рисунка протектора 6,5–7,1 мм
Твердость резины по Шору 69 ед.
Масса шины 7,2 кг
Средняя цена 1850 руб.
Соотношение цена/качество 2,1
Замыкают группу шин со слабыми тормозными свойствами. С АBS тормозят плохо что на сухой дороге, что на мокрой. Однако в торможении на юз сравнимы с «Контайром»: хорошо на сухом и средне на мокром покрытиях.
Четко держат заданный курс, без промедления реагируют на корректировку. Хорошему пониманию автомобиля способствует четкий, понятный «нуль» и высокая информативность руля.
На сухой дороге скорость переставки средняя, ограничена небольшим заносом. Углы поворота руля чуть больше среднего, информативность хорошая.
На мокрой дороге скорость заметно снижается, а поведение ухудшается. Занос становится глубоким, с обратным отстрелом при восстановлении сцепления.
Выполняя сложный маневр, приходится крутить руль на опережение.
Комфорт без замечаний. Катятся со скромным, нераздражающим шуршанием, хорошо поглощают любые неровности.
Повышенный расход топлива.
+ Хорошие торможение юзом на сухом асфальте, курсовая устойчивость, уровень комфорта.
- Слабые тормозные качества с АBS, «переедают» горючего, сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге.
894 балла
Для неспешных комфортных поездок в загородных режимах. Предпочтительнее автомобили без АBS.
4-е место Kama Breeze (НК-132) 82ТМесто изготовления Россия
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 6,5–6,6 мм
Твердость резины по Шору 69 ед.
Масса шины 6,9 кг
Средняя цена 1900 руб.
Соотношение цена/качество 2,1
С АBS тормозят на сухом покрытии хорошо, на мокром – приемлемо.
Юзом на сухой дороге останавливаются хорошо, а на мокрой лучше всех, если не считать «Нордмана». Тормозной путь короче, чем у аутсайдера, более чем на 5 м!
На высокой скорости несут машину ровно, без отклонений. Корректировать направление легко благодаря четким, незамедлительным реакциям.
Скорость на переставке ограничена скорее сносом на входе, чем мягким заносом при выходе.
На мокрое покрытие реагируют снижением скорости до средней и ухудшением поведения. В пределе наступает глубокий затяжной занос. Справиться с ним непросто, несмотря на точное руление, хорошие реакции и неплохую информативность.
Комфортом похвастаться не могут. Шум не раздражает, хотя в диапазоне скоростей от 40 до 70 км/ч он довольно громкий. На мелких и средних неровностях зудят и неприятно встряхивают автомобиль.
Расход топлива средний при любых скоростях движения.
+ Лучшее торможение юзом на мокрой дороге; хорошее торможение на сухом асфальте, независимо от режима торможения; неплохая курсовая устойчивость.
- Cложная управляемость при выполнении экстремальных маневров на мокром асфальте, очень жесткие.
905 баллов
Проявят свои достоинства в загородных режимах движения на покрытии хорошего качества.
3-е место Tigar Sigura 82HМесто изготовления Сербия
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 6,6–6,8 мм
Твердость резины по Шору 61 ед.
Масса шины 6,4 кг
Средняя цена 2000 руб.
Соотношение цена/качество 2,2
Торможение с АBS на сухом покрытии хорошее, на мокром – среднее. Юзом на сухом асфальте торможение лучшее, отрыв от аутсайдера более 6 м. На мокром покрытии – третье место в тесте. Неплохо!
Резкие маневры на сухом асфальте успешны даже при высокой скорости.
На мокром покрытии скорость экстремальных маневров значительно снижается. Ограничивает ее плавный, нарастающий занос и инертный руль со скачкообразным изменением сопротивления при увеличении угла поворота.
Шум качения нельзя назвать громким, но смена тональности в зависимости от покрытия напрягает.
+ Лучшее торможение юзом на сухом асфальте, хорошее – юзом на мокром и с ABS на сухом, высокоэкономичны; стабильная управляемость.
- Торможение с АBS на мокрой дороге хуже среднего.
909 баллов
Для городских и загородных режимов, не боятся грунтовок, помогут сэкономить топливо.
2-е место Cordiant RoadRunner (PS-1) 82НМесто изготовления Россия
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 7,0–7,9 мм
Твердость резины по Шору 61 ед.
Масса шины 6,4 кг
Средняя цена 2000 руб.
Соотношение цена/качество 2,2
Торможение с АBS на сухой дороге рекордно короткое, разница с худшим результатом превышает 6 м.
Но на мокром асфальте скатываются в середнячки.
Для торможения юзом расклад практически не меняется.
Траекторию на высокой скорости держат без замечаний, но корректировке мешают широкий «нуль» и небольшие запаздывания.
В переставке на сухой дороге показывают рекордный результат: мягкий, ограничивающий скорость занос в пределе, четкие реакции и неплохая информативность. Но на мокрой дороге скорость при резкой смене полосы значительно падает. Темп ограничивает глубокий занос с обратным отстрелом при восстановлении сцепления.
Почти не шумят, но есть замечания к плавности хода.
+ Лучшее торможение с АBS на сухом покрытии, хорошее – с юзом, экономичны при 60 км/ч, хорошая управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухом покрытии, низкий уровень шума.
- Средние тормозные свойства на мокрой дороге, сложная управляемость при резком маневрировании на мокром покрытии.
910 баллов
Для городских и загородных режимов движения, не боятся грунтовок.
1-е место Amtel Planet 3 82ТМесто изготовления Россия
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 7,7–7,8 мм
Твердость резины по Шору 65 ед.
Масса шины 6,6 кг
Средняя цена 1900 руб.
Соотношение цена/качество 2,1
На сухой дороге тормозят с АBS неплохо, на мокрой – так себе. При торможении юзом поведение схожее.
На высокой скорости держат прямую, но при плавной смене полосы досаждают задержками в реакциях и недостаточной информативностью.
Скорость экстремального маневрирования на сухой дороге лучшая. Ложка дегтя – занос в пределе, требующий своевременной корректировки.
На мокрой дороге скорость закономерно снижается.
Замечаний касательно шума нет, если не считать ступенчатого озвучивания перехода с гладкого асфальта на шершавый. Плавность хода без претензий, придрались только к несильным толчкам на средних неровностях.
+ Лучшее торможение юзом на мокрой дороге, хорошее – с АBS; низкий расход топлива, стабильная управляемость, неплохой уровень комфорта.
- Средние тормозные свойства на мокрой дороге.
913 баллов
Понравятся любителям комфорта и экономии топлива в городских и загородных режимах на твердых дорогах.
Эталонная шина Nordman SX 82ТМесто изготовления Россия
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,6–7,8мм
Твердость резины по Шору 67 ед.
Масса шины 6,7 кг
Средняя цена 2200 руб.
Соотношение цена/качество 2,3
Торможение с АBS на сухом асфальте хорошее.
На мокром покрытии результат лидирующий, причем с большим отрывом: от лучшего соперника – 1,3 м, от худшего – 7,8 м!
Результаты торможения юзом посуху – в лидирующей группе, а на мокром покрытии вообще рекордные.
Движение по прямой и мягкое перестроение – без замечаний.
Скорость при резкой смене полосы на сухой дороге наивысшая. В пределе мягкий переход в занос и такое же мягкое восстановление сцепления.
На мокрой дороге скорость остается неизменной, поведение меняется лишь в нюансах. Занос становится еще мягче, но в начальной стадии поворота появляется легкий намек на снос – поворачиваемость самую малость смещается к нейтральной.
+ Лучшее торможение с АBS, хорошее – при торможении юзом, низкий расход топлива, стабильная, надежная управляемость при выполнении резких маневров на любой дороге, низкий уровень шума.
- Незначительные замечания к плавности хода.
940 баллов
Понравятся в любых режимах на дорогах с твердым покрытием, помогут сэкономить топливо.
Подробнее в источнике
Источник: