Самый престижный ралли-рейд "Дакар", который в этом году впервые проходил в Южной Америке, завершился очередным успехом в категории "грузовики" российской команды "КамАЗ-мастер". Экипажи Фирдауса Кабирова и Владимира Чагина заняли первое и второе места в общем зачете. Драматичной получилась развязка гонки в классе "легковые автомобили". Выдающийся испанский пилот Карлос Сайнс, будучи лидером, за три дня до финиша рухнул в овраг и подарил победу партнеру по команде Volkswagen южноафриканцу Жиньелю де Вильерсу.
Этой, уже восьмой в своей истории победе в великом ралли "КамАЗ-мастер", самая титулованная команда мира в категории "грузовые автомобили", ждала по своим меркам очень долго — с 2006 года. В 2007-м, после серии из пяти выигрышей подряд камазовцам не повезло: их лидер Владимир Чагин попал в аварию, подстраховать его оказалось некому и первым на "Дакаре" финишировал голландец Ханс Стейси на MAN. А взять реванш на следующий сезон не вышло, поскольку ралли из-за угроз терактов в Африке не состоялось. Так что ожидание очередного успеха затянулось на три года, и пришел он к "КамАЗам" далеко-далеко от того места, где они привыкли пить шампанское, отмечая титулы (обычно это было Розовое озеро в окрестностях столицы Сенегала),— в Буэнос-Айресе.
На перенесенном в Южную Америку "Дакаре" команда из Набережных Челнов выступила блестяще. Южноамериканский маршрут марафона был ничуть не менее сложным, нежели африканский, свидетельством чему является колоссальное количество сошедших участников с богатым дакаровским опытом, но ей удалось сберечь все три экипажа. А два лидировали с огромным преимуществом на протяжении почти всего маршрута — этой "петли" длиной более 9,5 тыс. км со стартом и финишем в Буэнос-Айресе.
Ханс Стейси на сей раз сам в середине ралли застрял в песках и сошел. Другой опасный противник — бельгиец Герардус де Рой на Ginaf — пытался драться, на отдельных этапах доставлял камазовцам проблемы, но все, чего добился в итоговой классификации,— сделал так, чтобы подиум не был целиком и полностью российским, опередив в борьбе за третье место экипаж Ильгизара Мардеева.
Конкурировать с экипажами Фирдауса Кабирова и Владимира Чагина было бессмысленно. Те сражались за выигрыш исключительно между собой и сражались удивительно честно. Даже несмотря на большой, приблизившийся вплотную к часу отрыв от де Роя, они не пытались сбрасывать скорость, а атаковали друг друга. В четверг пятикратный чемпион "Дакара" Владимир Чагин отнял лидерство у партнера. В пятницу Фирдаус Кабиров, завоевавший второе чемпионское звание (первое ему досталось в 2005 году), его вернул и больше уже не упускал. Красивая концовка!
Еще более интересной получилась она в классе "легковые автомобили". Карлос Сайнс был очень близок к тому, чтобы к двум титулам чемпиона мира в классических ралли добавить титул победителя "Дакара". Испанец шел впереди и ехал вроде бы все увереннее и увереннее, в то время как практически все, кто считались наиболее серьезными его оппонентами,— Стефан Петерансель, Хироси Масуока и Люк Альфан из Mitsubishi, Насер аль Аттиях из BMW — уже сошли.
По сути, Сайнсу, опережавшему преследователей на полчаса, на утро четверга оставалось продержаться три этапа — четвертый, вчерашний, представлял из себя просто торжественный финиш и был не в счет. Он не продержался... На 80-м километре 12-го этапа Volkswagen испанца на полной скорости рухнул в овраг глубиной четыре метра. Штурман Мишель Перри, попавший в больницу с переломом руки, рассказывал, что в "легенде" это место было отмечено как небольшая ямка со значком, призывающим экипаж к бдительности: "На самом же деле его, конечно, следовало обозначить как препятствие повышенной опасности..." Карлос Сайнс ругался на организаторов, которые, по его словам, далеко не впервые напортачили, прописывая маршрут, однако ничего изменить уже не мог. Знаковая — первая для Volkswagen и первая для автомобиля с дизельным двигателем — дакаровская победа уплыла из его рук в руки менее быстрого, но более аккуратного южноафриканца Жиньеля де Вильерса.
В этом классе очень неплохо проехал российский экипаж Леонида Новицкого на BMW. В итоговой классификации он занял восьмое место, а на 14-м этапе чуть было не сотворил сенсацию, уступив лишь две секунды выигравшему его де Вильерсу.
В категории "мотоциклы" успех сопутствовал испанцу Марку Кома на KTM. Два года назад тот очутился в той же ситуации, в которой сейчас очутился его соотечественник Карлос Сайнс,— потерпел катастрофу незадолго до финиша, будучи лидером. В Южной Америке Кома африканских ошибок не повторил.
Источник: