Енот-хитрый зверь!

Главная ЕнотоФото Коротко о Еноте Контакты
Енотовы норки
Нора голубого енота Жизнь Енота
Нора голубого енота Мысли Енота
Нора голубого енота Всякие полезности
Нора голубого енота Поваренная книга
Нора голубого енота Е-нотная тетрадь
Нора голубого енота Сплошное енотство
Нора голубого енота То, что Енот слышал от белок и бобров
Нора голубого енота Авто
Нора голубого енота Юмор
Нора голубого енота Технологии
Нора голубого енота Обо всем
Нора голубого енота Красотень
Нора голубого енота Рыбалка
Нора голубого енота Starухи
Нора голубого енота Последние высказывания о Енотьей Норе
2017-01-08 10:21:42   blueenot
комментарий к   Мифология. Крышень.
2017-01-08 07:05:35   Мазин Андрей Леонидович
комментарий к   Мифология. Крышень.
2016-12-09 09:43:24   Мастерская КерамЭра
комментарий к   2017 - год Петуха
2016-11-19 04:51:17   gneva
комментарий к   Женский нож
2016-10-19 06:03:23   Sonerik
комментарий к   Тест-обзор автомобильных видеорегистраторов с двумя камерами
2016-10-18 15:15:21   маленький гигант
комментарий к   Секретный завод
2016-09-17 16:34:10   сергей
комментарий к   Новый развлекательный телеканал Disney появится в России в первой половине 2009 года
2016-05-24 21:12:10   blueenot
комментарий к   СерьГа - Юрий Гагарин
2016-04-28 07:45:49   Тея
комментарий к   А универсальное противоядие бывает?
2016-04-18 18:28:27   blueenot
комментарий к   Аквариумные декорации из натуральной глины
blueenot в Telegram Енот Telegramмирует
Авто

Едем в Украину. Практические советы.

2011-08-30

Автор: Николай Назайкинский      

Старт: Москва
Финиш: Одесса
Маршрут: Федеральная трасса М1, Беларусь, Украина
Крупные населенные пункты по дороге: Гомель, Киев
Расстояние: 1500 км
Время в пути: 25 часов
Автомобиль: Opel Astra Family

Маршруты

Существует два принципиально разных способа добраться из России в Украину на автомобиле. Первый – напрямую из Москвы по трассе М3 (если в Киев и Одессу) или по М2 и М4 (если в Крым). Второй – через Беларусь по трассе М1 и далее – на Гомель. Рассмотрю оба этих способа на примере своего автомобильного путешествия в Украину.

В Одессу я поехал длинным путем: по Минской трассе до союзной республики и далее через Гомель и Киев – всего 1500 км. Трассу М1 мне советовали многие друзья как самую лучшую дорогу в России. И действительно, до Беларуси можно ехать по прекрасной 4-полосной трассе с минимальным количеством населенных пунктов по пути. Качество покрытия тоже весьма хорошее. Можно даже воспользоваться круиз-контролем, если он есть. Эх, если бы все дороги в России были бы такими, как М1...

Как таковой границы с Беларусью у нас нет: нужно только немного сбросить скорость согласно знакам и проехать маленький навес над дорогой – и все, вы в другой стране! Никаких пограничников и других представителей власти. А понять, что вы приближаетесь к границе, можно разве что по многочисленным киоскам страховых компаний, предлагающих оформить «грин-карту» (ОСАГО для Украины, Беларуси и Молдовы). Эту страховку я заготовил заранее в Москве, поэтому просвистел мимо сонных агентов.

Почти сразу после таблички «Республика Беларусь» я подъехал к пункту взимания дорожных сборов «Редьки». Стоимость проезда по отличным белорусским дорогам – символический 21 российский рубль. К примеру, у нас в РФ цена проезда по единственной платной дороге – 55 рублей за 55 километров пути.

После въезда в Беларусь сильно разгоняться не стоит – вскоре будет поворот-бублик на Гомель, который я проскочил. Развернуться можно дальше по классической московской схеме: уход перед мостом вправо, затем налево под мост и еще раз налево с выездом на трассу.

Дорога до Гомеля и далее до границы с Украиной – хорошая «двухполоска» с бесчисленным количеством населенных пунктов. Деревни и села по трассе не в пример российским – все ухоженные, с ровненькими и покрашенными заборами. Приятно смотреть по сторонам! Я вот только не понял, это сами жители заботятся о едином стиле своего жилья или это политика республики такая?

Пока я получал удовольствие от дороги и хлебосольных пейзажей, бензин в моем Opel Astra Family стал подходить к концу, и тут как раз заправка. Заезжаю. Смотрю цены: 92-ой бензин – 23,5 рубля. А когда выезжал из Москвы, я заправлялся по 27,5. Тут у меня случился первый разрыв головного мозга за поездку: как в стране, которая покупает нефть в России, топливо может быть дешевле, чем в РФ? Объяснить я это могу только тем, что в Беларуси есть собственное производство бензина и немного другая налоговая база.

Далее надо ехать в сторону Украины по объездной Гомеля до погранперехода Новая Гута. Кстати, на этой обводной я впервые на своем пути встретил белорусского ДПС-ника, который, впрочем, не проявил никакого интереса к автомобилю с подмосковными номерами.

Если вдруг по дороге на вас накатил голод, то перекусить можно в одном из немногочисленных белорусских кафе по дороге к украинской границе. Только надо учесть, что за российские рубли покушать не получится: нужно либо расплатиться карточкой, либо приобрести белорусские деньги. Мне подсказали, что сделать это можно у бабушки возле кафе, которая помимо прочего приторговывает овощами и фруктами.

Граница Беларусь – Украина, или как мою машину чуть не забрали на штраф-стоянку

Перед границей настоятельно рекомендую заправиться до полного бака, ведь в Украине бензин будет значительно дороже – 39 рублей за 1 литр 92-ого бензина! И знаете, кого винят украинцы в таких высоких ценах на топливо? Правильно – Владимира Владимировича и Дмитрия Анатольевича. Но на самом деле Украина никак не запустит собственное производство и покупает уже готовое топливо у своих ближайших соседей. Поэтому и цена такая.

Выезд из Беларуси получился очень быстрым и ненапряжным. На все про все ушло 30 минут. Документы на автомобиль даже не смотрели, только паспорта проверили и «в добрый путь» пожелали.

А вот перед украинской таможней очередь гораздо длиннее, чем перед белорусской – автомобилей 30. Причина медленного прохождения границы выяснилась довольно быстро – на таможне творится хаос: народ бегает от окна к окну, сует в них неправильно заполненные миграционные карточки, путает транспортный контроль с таможенным. Еще одна причина замедления – национальная особенность наших братских народов нагло лезть без очереди.

Представьте такую нелепую ситуацию. Вот есть один коридор для проезда автомобилей. Машины движутся по очереди, обогнать никто никого не может. Но люди из дальних машин лезут оформлять документы вперед тех, кто стоит вначале. Получается две отдельные очереди: из машин и из людей, причем, эти очереди перемешаны. В итоге, те, кто «ломился» вперед, ждут тех, кого они опередили, потому что выехать на свободу все равно не могут, пока не проедут первые.

И вот, наконец, подходит моя очередь пройти транспортную проверку. Беру гражданский паспорт, техпаспорт на автомобиль, путевой лист и иду к сотруднику таможни. Он смотрит в техпаспорт, в путевой лист, опять в техпаспорт, опять в путевой. И говорит: «А у Вас в путевом номер машины неправильно указан. Вот, на одну цифру ошибка». Я побледнел немного. Стал уговаривать таможенника не судить строго, мол, ну ошибочка вышла, остальное же все в норме. Ладно, отпустил меня. Прохожу на финальную проверку – досмотр. А перед этим сверяю номер автомобиля в техпаспорте и реальные свои номера. И тут понимаю – я сильно попал: техпаспорт от другой машины... Подходит таможенник и начинает проверять номер кузова – он не сходится. Еще раз проверяет – все равно не сходится. Смотрит на номера – все. Никуда я дальше не еду. А ведь у меня в багажнике свадебное платье, которое надо доставить завтра к утру в Одессу на свадьбу друзей.

Повели меня к начальнику таможни. Еще раз объяснил ситуацию: я журналист, дали машину для тест-драйва и выдали другие документы. Проблему мою поняли, но отпустить меня с таким большим косяком не могут. Зашли совещаться к себе в кабинет. Минут 30 никого не было. Потом попросили меня присесть в машину и ждать. Мы с женой и нашей подружкой Татьяной начали разрабатывать план, как оставим машину тут и сами на перекладных поедем через Киев в Одессу. Звоню менеджеру автосалона с просьбой выслать техпаспорт на таможню или по адресу в Одессе. Она в шоке. Бросает трубку. Минут через 5 перезванивает и говорит, что, возможно, мне выдали два комплекта документов от разных машин. Я лихорадочно роюсь в бардачке, дрожащими руками достаю «файлик» с документами, вытряхиваю все содержимое... В боковое зеркало вижу, что ко мне приближается группа таможенников во главе с подполковником. Быстро и нервно перебираю документы. И в момент, когда люди в форме поравнялись с автомобилем, я нахожу второй техпаспорт и быстро протягиваю его пограничникам... Все в шоке. Я – так вообще еле живой. Напоследок все вместе смеемся и едем дальше, в Одессу. Свадебное платье прибудет вовремя.

Дорога на Одессу

Через несколько километров после украинской границы начинается хорошая 4-полосная дорога прямо до Киева. По местным правилам ограничение на трассе с разделительной полосой – 110 км/ч. А с учетом того, что превышение менее чем на 20 км/ч не фиксируется, можно без штрафа идти 130. Только очень важно не пролететь нужный поворот на обводную Бровар. Я вот пролетел. И насладился трехчасовым стоянием в пробках Киева. Так что, если уж заехали в столицу Украины, то ставьте машину и идите гулять. Или кушать. Или и то, и другое.

Из Киева в Одессу идет отличная дорога с ограничением 110 км/ч. Населенные пункты попадаются только в самом начале трассы. Трафик по сравнению с Россией достаточно маленький (еще бы, такая бешеная стоимость топлива). Как итог – всего 4,5 часа на 450 километров пути без превышения скоростного режима. В России добиться такой средней скорости без штрафов невозможно.

Одесса

Приехали в Одессу уже глубокой ночью – в 4 часа по московскому времени или в 3 по местному. Без карты и навигатора. Только адрес гостиницы. Ну, а если не знаешь, как найти нужное место, можно обратиться к местным таксистам. Я так и сделал, рассчитывая на помощь. Как я ошибался. Это же Одесса! Диалог был примерно следующий.

–Извините, как проехать на Фонтанскую дорогу?
– А какой дом?
– 71/3.
– А, это или 16 или 17 станция.
– А как проехать на 16 или 17 станцию?
– Это сложно, не найдете сами.
– Мне станции не нужны, скажите, в какой стороне Фонтанская дорога.
– Смотря какая вам станция нужна.

Через час я все-таки нашел нужную гостиницу, которая спряталась в густо застроенном частном секторе Одессы. К тому времени за рулем я был 27 часов, включая 30 минут сна. Личный рекорд! До сих пор отоспаться не могу. Если есть время – ночуйте в Киеве, не повторяйте мой «подвиг».

Сам же город Одесса прекрасен. Это всеобщий «расслабон» и ежедневная пятница. Тут можно очень вкусно недорого покушать, можно гулять до утра, можно найти множество интересных деталей и сделать очень интересный фоторепортаж. Но вот море рекомендую в Крыму. В Одессе большой порт, и вода не самая чистая и теплая. И народу на пляже – миллион человек на квадратный метр. В любом случае, этот город заслуживает отдельного репортажа, и ехать сюда надо не на 2 дня, а на недельку, как минимум.

Трасса М3

Обратно я поехал напрямую, через погранпункт «Бачевск», не заезжая в Беларусь. И ближе к границе с Россией трассу облепили украинские ДАИшники с «фенами», для которых видеорадар – предел несбыточных мечтаний. Вот представьте. Ночь. Населенный пункт о двух домах. Одинокий тусклый фонарь. А кто под фонарем? Правильно – ДАИшник, который сразу начинает развод на якобы минимальный штраф в 500 гривен, хотя на самом деле штраф за превышение скорости от 20 до 50 км/ч составляет 255 гривен (960 рублей). Естественно, сотрудники ДАИ стремятся взять оплату сразу на месте, хотя бы в половинном размере и в любой валюте. Так что будьте бдительны, подъезжая к границе – не торопитесь.

На украинской границе мы провели в общей сложности 3 часа, приехав в полпятого утра и въехав на российскую территорию в полвосьмого. Еще 40 минут нашей таможни, и мы практически дома (500 км – ерунда).

Про саму трассу М3 я начитался всякого: колея с колесо, ямы, как после взрывов, адский трафик. По факту оказалось все не так плохо: да, есть небольшая «волна» на двухполосной дороге, но ехать вполне можно 100-110 км/ч без дискомфорта. Грузовики начинают скапливаться только ближе к Калуге, после которой до Москвы начинается широкая 4-полосная трасса. Правда в Обнинске и Наро-Фоминске вас наверняка ждут пробки, если ехать не ночью или рано утром. Ну, и стандартная пробка по Киевскому шоссе, начинающаяся километров за 15 до Москвы, никуда не денется с дороги уставшего путешественника. В итоге время в пути из Одессы в Москву по короткой дороге составило 21 час.

Вывод

В Украину на автомобиле можно ехать множеством способов: по трассам М4, М3, М2, через Беларусь по М1 и другими менее известными дорогами. Если ехать в Киев или в Одессу, то быстрее всего будет именно по М3 через Калугу и Брянск, а спокойнее всего – через ухоженную Беларусь, но придется сделать крюк чуть более 100 километров.

Необходимые документы для пересечения границы с Украиной

1.Российский паспорт или загранпаспорт. Если вы пересекаете границу с внутренним паспортом РФ, то придется заполнить простую миграционную карточку, где указать свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, а также указать, куда едете (город, улица) и цель поездки (тут надо писать «частная»). Если с загранпаспортом – то в него только поставят маленький штамп о пересечении границы.

2.Техпаспорт на автомобиль. Если автомобиль оформлен не на вас, то обязательно нужна нотариально заверенная доверенность или путевой лист, если машина оформлена на юр. лицо.

3.Грин-карта (ОСАГО) для стран Украина, Белоруссия и Молдова. Стоимость – 480 рублей. Можно оформить в любой крупной страховой компании по месту жительства. Необязательно покупать ее на границе.

Наклейку «RUS» клеить на автомобиль не обязательно, если у вас на регистрационном знаке присутствует значок RUS (все современные российские номера).

Кратко самое важное

1. Курс – примерно 3,8 рубля за 1 гривну.

2. Бензин 92 – 39 рублей за литр.

3. Пиво в баре – 40-50 рублей за кружку местного разливного.

4. ДАИшники стоят с фенами, причем в основном на подъезде к границе с Россией.

5. Штраф за превышение скорости более чем на 20км/ч — 255 гривен (960 рублей). 200 российских рублей тоже пойдет. Принимают и любую другую валюту.

6. Превышение более чем на 50 км/ч – чуть больше 500 гривен или общественные работы!

7. На 4-полосной дороге с разделителем действует ограничение 110 км/ч, а в связи с тем, что превышение до 20км/ч не фиксируется — без штрафов можно ехать 130.

8. Трасса Киев-Одесса — супер. Замечен лишь один "фен". Некоторые машины летят за 200 км/ч.

9. Трасса М3 в удовлетворительном состоянии. Ехать можно 110. Дыр и глубокой колеи нет.

10. Маршрут через Беларусь по М1 – хороший вариант (если есть время и не пугают лишние 110 км).

11. БигМак в Украине — 63 рубля против 72 рублей у нас. Он еще и вкуснее!

12. Наклейку «RUS» клеить не обязательно.

13. «Грин-карту» можно оформить в любой страховой компании в вашем городе. Стоимость – 480 рублей на 15 дней.

Партнер этого «Рецепта путешествия» – группа компаний «КМ/ч»

Источник: autonews.ru      


Комментарии:
нет комментариев

Добавить свой комментарий

: Имя *

: Адрес электронной почты (скрыт) *

: Вебсайт

Ваш комментарий * :

Поля, отмеченые (*), являются обязательными

Введите число, которое стоит после знака равно в адресной строке браузера, плюс 6  

   

Поиск Енотьих нычек:
Енотовы посылалки
Мастерская керамики КерамЭра
Telegram-канал Коты&Лисы.
Мастерская керамики КерамЭра
Горшки для аквариумных растений. Telegram-канал.
Здесь были люди
Нора голубого енота Едем в Украину. Практические советы.
Нора голубого енота Юлия Меньшова
Нора голубого енота Аманда Пит ( Amanda Peet )
Нора голубого енота Готовимся к Новому Году
Нора голубого енота Bluetooth клавиатура для мобильных устройств
Нора голубого енота Как приготовить виски в домашних условиях
Нора голубого енота Программа по утилизации старых автомобилей изменена
Нора голубого енота Самые популярные норки
Сара Мишель Геллар ( Sarah Michelle Gellar )
Просмотров   42516
Карта звездного неба. Северное полушарие.
Просмотров   36253
Тест автомобильных видеорегистраторов
Просмотров   34570
Летние прикормки для леща
Просмотров   34371
Как подобрать мотор к лодке
Просмотров   33759
Льготный автокредит - правила получения + полный список автомобилей
Просмотров   33141
Блесна на щуку
Просмотров   29007
Тест-обзор автомобильных аккумуляторов 2014
Просмотров   26414
Воблер для голавля
Просмотров   24183
Тест-обзор автомобильных видеорегистраторов с двумя камерами
Просмотров   19993
© 2008-2024 blueenot Top.Mail.Ru Powered by Parser 3