В нашей стране обращать внимание на шины не принято. Хотя для любого автомобиля серьезный довесок - шины. Даже неуклюжие «Жигули» с отвратительной управляемостью, в приличной «резине» могут немного преобразиться, а породистая иномарка, обутая в плохие шины, способна исказить прозрачность управления. Это неудивительно, ведь шины - главная деталь сцепления. Именно так их назвал грамотный немецкий раллист Клаус Бульманн. Шины обеспечивают связь между дорогой и автомобилем, через шины на машину передаются все силы, влияющие на управление, шинами автомобиль держится за дорогу.
Несмотря на одинаковый внешний вид шин, каждая модель имеет собственные характеристики - размеры, значения нагрузок, внутренние давление, рекомендуемая скорость движения. Для обозначения последней характеристики, на боковину «резины» наносятся буквенные индексы, обозначающие скоростные свойства шин. Примечательно, что «резина» класса «V», «W» и «Y» не подлежать ремонту, при проколе их заменяют новыми шинами.
В Советские времена на «Жигули» ставились шины высотой 80 мм, позже стандартный размер «покрышки» для «ВАЗа» стал 175/70R13 (ширина/высота/радиус в мм). В последнее время на современные автомобили все чаще устанавливают шины с более низким профилем (высотой). Профиль современных шин для стандартных легковых автомобилей лежит в диапазоне от 45 до 70 мм, а спорткары «обувают» в шины с профилем 30-45 мм. Низкопрофильные шины устойчивы в поворотах, но имеют и ряд особенностей. Главная из них, что машина в низкопрофильных шинах начинает скользить позже, но полностью теряет сцепление с дорогой раньше.
Примечательно, что перестановку шин, когда-то рекомендованную автопроизводителями, сегодня уже не производят. Причина отказа от перестановки, в том шинные инженеры заметили, что прикатанные шины ходят дольше и держат дорогу лучше.
Continental ContiEco Contact 5 – летние шины
ContiEcoContact 5 – новинка шинного концерна Continental. Разработчики шины ставили перед собой цель снизить сопротивление качению, возникающее при деформации шины, как минимум, на 6 %. Для этого инженеры сосредоточили свое внимание, прежде всего, на оптимизации боковины и борта – кольца, с помощью которого шина держится за обод. При этом не должна была пострадать управляемость, чтобы автомобиль мог быстро реагировать в опасных ситуациях. С этой целью был разработан особый наполнительный шнур из более твердой смеси, который делает шину более жесткой и снижает деформацию борта.
Благодаря применению новых резиновых смесей, из которых состоит беговая дорожка новой шины, сопротивление качениюуменьшилось на 20%, а износостойкость на 12%, при этом тормозной путь новой шины стал еще короче. Новый рисунок протектора шины разработчикам удалось повлиять на уменьшение деформации протектора в пятне контакта. Для этого в Continental использовали очень тонкие ламели. Они представляют собой небольшие разрезы в блоках протектора, и на мокрой дороге их кромки работают подобно стеклоочистителям. Ламели исполнены с особой точностью, поэтому во время движения блоки протектора не деформируются, и теряется меньше энергии. Кроме того, края блоков протектора сохраняют свою устойчивость и могут эффективно передавать энергию торможения.
Новые шины Continental ContiEco Contact 5 поступят в продажу весной 2011 года. Планируется выпускать 15 типоразмеров с посадочным диаметром от 14 до 16 дюймов, с ограничением по скорости до 300 км/ч.
Continental ContiSport Contact 5 – летние шины
ContiSport Contact 5 – еще одна новинка шинного концерна Continental. «Покрышка» разрабатывалась специально для спортивных автомобилей и мощных кроссоверов. От своей предшественницы она отличается улучшенными эксплуатационными характеристиками, ставшими результатом обширной исследовательской программы и многочисленных испытаний, проведенных на этапе разработки: значительное сокращение тормозного пути как на мокрой, так и на сухой дороге, 10%-ное уменьшение сопротивления качению и 13%-ное увеличение ходимости. Подобные достижения обеспечиваются применением инновационной резиновой смеси, гарантирующей максимально возможную передачу тормозных усилий и способствующей низкому сопротивлению качению при обычном движении.
Особенностью новой резиновой смеси, получившей название BlackChilli, является ее способность адаптироваться к различной частоте колебания шины. Частота колебаний шины при движении по асфальту со скоростью 100 км/ч (62,5 миль/ч) составляет 13,8 Гц. Подобное небольшое возбуждение активирует полимеры с длинными химическими цепочками, что предотвращает нагрев шины за счет отвода тепла наружу. Кроме того, в обычном режиме движения шина существенно охлаждается. Во время торможения частота колебаний шины в 200 раз превосходит норму и достигает значения 2770 Гц (торможение автомобиля со скорости 100 км/ч с АБС с относительным проскальзыванием 10%). В этом случае активируются полимеры с короткими цепочками, поглощающие энергию торможения. Колебания шины во время торможения преобразуются в тепло, что способствует лучшему сцеплению шины с дорогой и, следовательно, 9%-му сокращению тормозного пути на мокрой дороге.
Новая спортивная шина Continental ContiSport Contact 5 поступит в дилерские центры весной 2011года. Для легковых автомобилей с диаметром колес 17 и 18 дюймов она будет доступна с высотой профиля 35-50 мм, и предназначена для движения со скоростью до 300 км/ч. Для кроссоверов с диаметром колес 18, 19 и 20дюймов предлагаются шины с высотой профиля 45-55 мм, также предназначенные для движения со скоростью до 300 км/ч.
Nokian Hakka Green – летние шины
Nokian Hakka Green – новая летняя шина компании Nokian. Новинка создана на основе Nokian Hakka H – одной из лучших летних шин. Новая шина объединяет в себе характеристики безопасности, экономичности и комфорта. Nokian Hakka Green – первая летняя шина Nokian Tyres, обладающая одинаковым рисунком протектора для трех модификаций с различными индексами скорости: T, H и V. Новинка сменит в летнем модельном ряду шины Nokian Hakka i3 и Nokian Hakka H. Новинка создана специально для грубого асфальта и переменчивого климата. Шина прекрасно ведет себя в Хакка-условиях, предполагающих дороги с выбоинами и неровностями, обильные осадки, высокие перепады температур. Сопротивление качению шины Nokian Hakka Green снижено на 15 %, соответственно, расход топлива снизился почти на 3%. Nokian Hakka Green ориентирована на семейные автомобили малого и среднего класса. Находящиеся в боковых частях продольных канавок полукруглые углубления, напоминающие по форме профиль мяча для гольфа, охлаждают шину.
Резиновая смесь протектора Hakka Green Silica – уникальная композиция, позволяющая заботиться о безопасности и экологичности изделия, Hakka Green Silica специально создавалась для шины, которая будет использоваться в Хакка-условиях или в странах со сложными климатическими условиями. В резиновую смесь, отличающуюся превосходным сцеплением, на влажной дороге при любых температурах носит название «полная силика», в эту смесь добавлено масло финской сосны. Оно эффективно снижает температуру резиновой смеси, сокращая трение, вызываемое межмолекулярным движением. Розничная продажа новинки Nokian Hakka Green начнётся весной 2011 года на ключевых рынках сбыта концерна Nokian Tyres – в странах Скандинавии, России, Казахстане, Беларуси и на Украине.
Nokian Nordman SX – летние шины
Nokian Nordman SX – прочная и экономичная летняя шина, которая подходит для семейных автомобилей малого и среднего классов. Шина имеет три глубоких главных канавки, по сторонам открываются поперечные канавки, которые дают «покрышке» хорошие свойства сопротивления аквапланированию. Акустически оптимизированный рисунок протектора и антишумовые полости снижают уровень шума.
Шина Nordman SX имеет направленный протектор, внутренняя и наружная части отличаются друг от друга. Наружная плечевая зона более жёсткая, а находящиеся на внутренней части протектора широкие канавки улучшают маневренность и стабильность поведения шины. Резиновая смесь протектора приспособлена для суровых условий, сцепление шины с дорогой остаётся безопасным как в жаркий летний день, так и при прохладной осенней погоде.
Pirelli P Zero – летние шины
Pirelli P Zero – разработанныспециально для автомобилей класса «люкс», эксклюзивных спорткаров и мощных внедорожников нового поколения, шины P Zero также рекомендованы к использованию на автомобилях среднего класса с мощными двигателями. Новая концепция ассиметричного рисунка протектора оптимизирует пятно контакта на больших скоростях, что позволяет достичь отличного сцепления и управляемости, а также пониженного уровня шума.
Внешнее плечо с широкими жесткими блоками обеспечивает повышенные характеристики управляемости на виражах и при спортивном вождении. В новой шине удалось добитьсяснижение риска аквапланирования, благодаря наличию трех широких продольных желобов и дополнительных диагональных канавок. Три сплошных продольных ребра гарантируют высокую курсовую устойчивость на больших скоростях, значительное сокращение тормозного пути, отличные сцепные характеристики на высоких скоростях как на мокром, так и на сухом дорожном покрытии. Применение при производстве резиновой смеси последнего поколения позволило существенно снизить вес шины, улучшить показатели управляемости и сцепления, повысить уровень комфорта и минимизировать эффект деформации шины при движении на высоких скоростях.
Yokohama C-Drive 2 – летние шины
Yokohama C-Drive 2 – новая японская шина, ориентированная на автомобили C и D-классов. Задачей инженеров было разработать комфортную, и одновременно спортивную шину. Благодаря практическому опыту инженеров Yokohama, исследований и компьютерного проектирования удалось создать уникальную квинтэссенцию блоков и канавок протектора, позволяющую уменьшить износ шины и снизить шум от нее.
MICHELIN Pilot Super Sport – летние шины
MICHELIN Pilot Super – самая быстрая в мире серийно выпускаемая шина для трасс. Новая 185/65 R14 шина MICHELIN, созданная для серийных автомобилей класса суперспорт, суперкаров и их доработанных ультраскоростных версий, впитала в себя весь опыт и ноу-хау, полученные Мишлен в ходе участия в самых крупных международных гонках на выносливость, в частности в гонке «24 часа Ле-Ман». Материал высокой плотности TwaronR, применяемый в профессиональном спортивном оснащении (теннис, парусный спорт, горный велосипед), в авиации, в военной защитной экипировке, обеспечивает шине MICHELIN Pilot Super Sport высочайшую стабильность эксплуатационных характеристик даже на высокой скорости.
Благодаря переменному натяжению, этот брекерный слой стягивает центральную зону протектора сильнее, чем плечевые зоны. Это улучшает контроль воздействия центробежной силы и обеспечивает равномерность распределения усилий. Одна из важнейших характеристик материала TwaronR — высокая прочность. Это одновременно «крепкий» и легкий материал. При
приведении к равному весу TwaronR в пять раз прочнее стали.
Источник: