Введение платных парковок в центре Москвы поможет сократить число автомобилей в городе, считает руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства
Михаил Блинкин. Опытом борьбы с пробками в городах-мегаполисах обменялись специалисты-транспортники в ходе мультимедийного видеомоста Москва – Пекин на тему "Развитие транспортной инфраструктуры города: опыт России и Китая".
По мнению экспертов обеих стран, главная причина загруженности городских дорог в том, что ездить по городу на личном автомобиле удобнее и дешевле, чем на общественном транспорте.
"
В Москве это недопустимо дешевое удовольствие. У нас сегодня специфический транспортный налог, который называется акциза в цене бензина, составляет от двух до трех рублей. Если приводить это
к стандартам США, это должно быть семь рублей. То есть
цену на бензин необходимо увеличивать. Также нам рано или поздно придется отказаться от бесплатной парковки в центре города", - сказал Блинкин.
Китайские эксперты отметили, что параллельно государство должно принимать меры для удешевления проезда в общественном транспорте.
"Необходимы государственные дотации на развитие общественного транспорта, которые снизят стоимость билетов", - сказал руководитель центра транспортных исследований Университета Цинхуа Лу Хуапу.
По статистике, в Москве на 1000 жителей приходится около 350 автомобилей, в Пекине – около 250. Эти показатели как минимум в 2,5 – 3 раза ниже, чем в США и Европе, однако проблемы с загруженностью городских улиц в России и Китае стоят острее. В Поднебесной действует ряд налогов, призванных сделать эксплуатацию личного транспорта дороже.
В частности, это дорожный налог, который с 2009 года включен в цену на топливо. Кроме того, при покупке машины китайским автолюбителям приходится дополнительно платить государству около 20 % его стоимости. В дополнение к этому получить номер в полиции можно только при условии, что водитель предъявит документы о праве собственности на стационарное парковочное место.
Участники видеомоста высказали мнение, что
в России также необходимо внедрить ряд налогов на транспорт и усложнить процедуру регистрации автомобиля.
Источник: