Российский оператор мобильной рекламы "Суперфон" зарегистрировал товарный знак в виде смайлика, сообщает «Коммерсант». Получив патент, компания собирается продавать годовую лицензию на использование знака «;-)» за несколько десятков тысяч долларов.
С нарушителями же обладатели прав на использование смайлика будут предупреждать об ответственности, а затем - судиться и требовать выплаты компенсаций. Президент «Суперфона» Олег Тетерин даже огласил список тех, к кому предупреждения придут в первую очередь: «Корбина Телеком» (использующая знаки улыбок на картах оплаты), Nestle, McDonald’s и другие крупные компании.
Помимо знака «;-)», использованию в коммерческих целях отныне не подлежат похожие смайлики «:-)», « ;)» и «:)». Все они, конечно же, используются для общения пользователями едва ли не всех существующих интернет-ресурсов, мессенджеров и других средств для коммуникации.
Судиться со всем окружающим миром было бы слишком тяжело, поэтому в компании «Суперфон» отметили лишь отдельных потенциальных «жертв», среди которых – ICQ и социальная сеть "Одноклассники.ру". Участники рынка, как не трудно догадаться, нисколько не волнуются относительно возможных судебных разбирательств.
«Вряд ли в России найдется дебил, который заплатит «Суперфону» за использование смайликов», - заявил «Коммерсанту» глава «Одноклассников» Никита Шерман.
Стоит отметить, что эта социальная сеть и сама отличается весьма оригинальным отношением к понятиям о товарных знаках и нарушении прав правообладателей. Запатентовав широко употребляемое каждым носителем русского языка слово «одноклассники», представители этого ресурса с попеременным успехом судятся с теми участниками рынка, кто имеет наглость это слово использовать в коммерческих целях.
Источник: