Осень – самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой?
"За рулем" провел тест 29 батарей.
Оценки батареям выставляли на основании шести основных испытаний.
Резервная емкость. Измеряется как время разряда (в минутах) током 25 А до напряжения 10,5 В. Чем дольше, тем лучше.
Лучший результат – Tyumen Battery: 108 мин. Худший – ПАЗ: 78 мин.Энергетика разряда заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряют в несколько этапов: 10 с разряда заявленным током холодной прокрутки, далее разряд до напряжения 6,0 В током, уменьшенным на 40% от начального. Затем из вольтов, амперов и секунд получают джоули. Чем выше этот показатель, тем лучше.
Лучший результат – MEDALIST: 37,9 кДж. Худший – UNO: 15,17 кДж.Разряд единым током 480 А при –18 °С. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Измеряют по аналогии с током холодной прокрутки. Чем выше напряжение на клеммах после 10 с разряда, тем лучше.
Лучший результат – MEDALIST: 8,26 В. Худший – UNO: 7,49 В.Разряд единым током 480 А при –30 °С. Аналогично предыдущему испытанию, но уже при лютом морозе. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – MEDALIST: 7,20 В. Худший – UNO и Delphi: 6,01 В.Пуск мотора при разряде 50%. Оценивает пусковые характеристики батареи, наполовину разряженной после езды в пробках при большом количестве включенных энергопотребителей. Подсчитывали число «пусков мотора» при токе потребления 480 А и длительности попытки 10 с с последующей паузой 30 с. Испытания прекращали при снижении напряжения на клеммах до 6,0 В – длительность последней попытки измеряли в секундах. Чем больше результат, тем, естественно, лучше.
Лучший результат – VARTA, EXIDE и MEDALIST: три пуска и 4 с. Худший – UNO: один пуск и 1 с.Восстановление после полного разряда. Имитирует ситуацию, вызванную полным разрядом батареи (забыли выключить свет и т. п.). Батареи полностью разряжали током 6 А и выдерживали в таком состоянии двое суток. Затем вновь заряжали и оценивали резервную емкость: чем она больше, тем лучше.
Лучший результат – «ЗВЕРЬ»: 107 мин. Худший – ПАЗ и Cobat Energy: 79 мин.Подробности в источнике:
Источник: