Свершилось то, о чем втайне мечтали многие отечественные фанаты «королевских гонок». Теперь Россия в «Формуле-1» будет представлена не только своим пилотом и наклейками с логотипом Lada на болидах Renault – cо следующего сезона в самых популярных в мире гонках появится российская команда.
Дело в том, что компания Marussia Motors стала акционером конюшни Virgin Racing.
Напомним, британская команда дебютировала в «Формуле-1» всего год назад: с начала сезона-2010. История же Virgin Racing начинается с команды Manor Motorsport, которая сегодня ведет борьбу за лидирующие позиции в «Формуле-3».
Впрочем, в «королевских гонках» на данный момент Virin Racing больше всего запомнилась тем, что ее гонщики – немец Тимо Глок и бразилец Лука ди Грасси – за весь сезон не набрали ни одного очка. Да и вообще на двоих в сезоне-2010 у них набралось лишь 19 финишей за 17 этапов, при этом лучший результат – 14-е место.
Тут-то команде «королевских гонок» и пришла на помощь Marussia Motors, возглавляет которую, напомним, Николай Фоменко. Возможно, кому-то он больше известен как актер, шоумен или даже солист бит-квартета «Секрет», однако в последнее время его имя все больше ассоциируется с автогонками.
Если кто-то забыл, по сути, карьера Фоменко в автогонках началась в 1994 году с так называемых «Гонок на выживание», которые в качестве развлекательной программы показывали по ТВ. Однако известный шоумен всерьез увлекся автоспортом и уже в 1997 году трижды поднимался на третью ступень пьедестала в шоссейно-кольцевых гонках. Потом были выступления в паре с Алексеем Васиным, серебро зимних трековых гонок на ипподроме Московской области, чемпионство в составе команды ТНК Racing и получение звания мастера спорта в 2000 году. В 2003 году после участия в чемпионате мира FIA GT и четвертого места на трассе Энна-Пергуза Фоменко получил титул мастера спорта международного класса.
Кроме кучи регалий, у Фоменко есть и опыт основания российской команды, которая была первой отечественной в чемпионате FIA GT. Речь о Russian Age Racing, которая на второй год выступления в престижном соревновании даже добилась почетного пятого места в общекомандном зачете.
При очевидной любви Фоменко к автогонкам и несомненном престиже обладания командой «Формулы-1», покупка акций Virgin Racing может стать и очень неплохим вложением капитала. Тем более, несмотря на то что официальные данные о сумме сделки не оглашаются, можно предположить, что покупка недавно сформированной команды – самый дешевый способ войти в мир «Ф-1».
Внимательные люди наверняка заметили, что за последний год о «королевских гонках» в России говорят больше, чем за предыдущие десять. Причин для этого много. Основных – две. Первая – это выступление в «Формуле-1» российского гонщика Виталия Петрова. Причем если он останется в одной из команд на следующий год, интерес наверняка вырастет еще сильней. Дело в том, что все специалисты сходятся во мнении, что свою лучшую езду, а значит, и результаты Петров способен показывать только со второго года выступления в соревнованиях. Это косвенно подтверждает вся его карьера. Вторая причина – подписание соглашения с «хозяином» «Формулы-1» Берни Экклстоуном, согласно которому с 2014 до 2020 года в России будет проходить этап «королевских гонок». Соревноваться будут на специально спроектированной и построенной для этого вида спорта трассе в Сочи. Ориентировочное время проведения этапа – конец бархатного сезона (середина осени).
Вопрос в том, на какой уровень сможет выйти команда Фоменко к 2014 году. До первого в истории этапа в России еще три сезона. Время на то, чтобы заставить соотечественников гордиться собственной командой в самых популярных в мире гонках, еще есть. Пока же достоверно известно лишь, что Marussia Virgin Racing будет выступать под российским флагом уже со следующего года.
Впрочем, по поводу перспектив своей новой команды Фоменко заявил следующее. Он считает, что как раз к открытию трассы в России Marussia Virgin Racing сможет бороться за места на подиуме. Планы амбициозные, но для их воплощения в жизнь придется сильно постараться.
Пока же известно, что контракты с гонщиками, сейчас выступающими за команду, разрываться не будут. Естественно, всех интересует вопрос, а перейдет ли в российскую команду единственный российский гонщик «Ф-1» Виталий Петров. По этому поводу Фоменко сказал, что Marussia Virgin Racing пока не сможет предоставить отечественному пилоту достаточно быстрый болид. Так что ожидать появления Петрова в российской команде можно не раньше сезона-2012.
Что же, какие бы политические или экономические цели ни несла покупка российским шоуменом команды «Формулы-1», для огромного количества людей это счастье и дополнительный стимул смотреть «королевские гонки». Тем более что теперь вопрос «за кого болеть» для большинства россиян стоять не будет.
Источник: