Недавно мы в рамках рубрики «F.A.Q. ГИБДД» получили следующее обращение: «На проезжей части не убран огромный сугроб, занимающий значительную часть единственной полосы для движения
. Слева, разумеется, – две сплошные и встречная. Водители, которым необходимо проехать в этом месте, пересекают двойную сплошную – иначе проехать физически невозможно. Этим и пользуются стоящие в темное время суток сотрудники ГИБДД. Все легально, есть даже запись видеокамеры. Правда, сугроб не входит в кадр! Что делать?» Наш ответ: обжаловать незаконные действия гаишников!
Вышеназванная ситуация – вопиющий пример незаконных действий сотрудников ГИБДД, которые необходимо обжаловать либо в вышестоящим управлении ГИБДД, либо в районном суде. В последнем случае водитель может подать жалобу не только в суд по месту нахождения ГИБДД, но и по месту своего жительства, что удобно иногородним. Причем жалобу разрешается подавать в течение трех месяцев с момента нарушения инспектором прав водителя. Согласитесь, достаточный период, чтобы обдумать произошедшее и написать внятный документ.
Что же писать в жалобе? Сначала – полное наименование государственного органа, в который подается жалоба, а также его адрес и почтовые реквизиты. Затем указывается информация о составителе жалобы: фамилия, имя, отчество, место жительства (согласно паспортным данным), почтовый адрес для получения корреспонденции и контактные телефоны. На кого жалуемся? Напишите фамилию, имя, отчество, должность, звание, номер нагрудного знака и место работы инспектора. И помните: чем больше данных сообщите, тем быстрее разберутся с жалобой!
Далее необходимо изложить саму претензию (см. пример), руководствуясь следующими принципами. Во-первых, избегайте излишней эмоциональности, пишите кратко и лаконично, стараясь выстраивать фразы конкретно и последовательно. Во-вторых, не опускайтесь до оскорблений. В-третьих, постарайтесь написать документ грамотно, без грамматических и юридических ошибок. И, наконец, главное – обязательно укажите, какие действия сотрудника ГИБДД следует считать неправомерными, а какие вынесенные решения необходимо отменить.
Полезным будет перечислить свидетелей (если таковые имеются) или доказательства нарушения инспектором ваших прав и свобод (фотографии, видеоролики, диктофонные записи). Далее – число и подпись. Доставить документ адресату можно лично или почтой. В последнем случае советуем воспользоваться заказным письмом с заказным уведомлением. Причем жаловаться рекомендуем
сначала в ГИБДД – это не только бесплатно (подача жалобы в судебный орган оплачивается государственной пошлиной), но и зачастую гораздо более действенно.
Что дальше? Управление ГИБДД рассматривает жалобу, а результатом рассмотрения становится письменный ответ, который гаишники должны оформить в течение месяца. За это время проштрафившийся сотрудник ГИБДД обязан документально доказать законность своих действий, приведя положения закона, которыми он пользовался в спорной ситуации. Если жалоба признается обоснованной, действия инспектора считаются незаконными, требования водителя должны быть удовлетворены, а нарушенные права и свободы восстановлены!
Также начальник ГИБДД или судья (смотря куда подавалась жалоба) должны определить меру ответственности, согласно Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской федерации». При правильном подходе к написанию документа можно добиться увольнения гаишника! Если же оспариваемое действие совершено в соответствии с законом и в пределах полномочий инспектора, а права и свободы водителя не были нарушены, в удовлетворении жалобы будет отказано, но, в любом случае, гаишникам придется понервничать. Добро пожаловаться!
Источник: