Гаишники составляют "черные" списки автошкол, а уже к концу года на сайтах ГИБДД появятся перечни начинающих водителей, по вине которых произошло ДТП.
На основе этих данных будет создан рейтинг автошкол. Эксперты предупреждают: такие показатели лишь породят путаницу, но не сократят количество ДТП.
В причинах высокой аварийности с участием молодых водителей попытались разобраться белгородские гаишники. Они исследовали поведение на дороге водителей легковушек с однолетним стажем и в зависимости от количества ДТП, произошедших по их вине, составили рейтинг автошкол. В итоге в "черный" список ГИБДД попали 16 учебных заведений. При этом восемь из них относятся к учреждениям Минобразования.
Также "при помощи анонимного опроса было выявлено, что 30 процентам курсантов не хватает часов вождения для полноценного обучения, а 10% недовольны своим инструктором", – сказала "Газете.Ru" старший инспектор УГИБДД по Белгородской области Елена Чеченева.
Правозащитники соглашаются: слабый уровень подготовки в автошколах постоянно поднимает кривую аварийности вверх.
"Ни одна автошкола не была лишена лицензии: они могут выпускать кого угодно, сколько угодно, сколь угодно долго – ответственности за это никто не несет", – негодует лидер общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.
Ежегодно водительские права получают около шести миллионов россиян. Их обучают специалисты 8,5 тысяч школ, и только 56–58% кандидатов в водители сдают экзамен с первого раза.
"Подготовка молодых водителей идет крайне неудовлетворительно", – констатирует в своем докладе генеральный директор ФГУ "Дирекция по управлению ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения" Борис Циклис.
По данным ведомства, на долю водителей со стажем до трех лет выпадает до 15% всех ДТП, причем на первом году эта цифра составляет около 40%.
В попытках как-то изменить ситуацию, правительственной комиссией по административной реформе утверждена система рейтингования автошкол. Рейтинг будет формироваться согласно "участию выпускников школ в ДТП на начальном этапе управления транспортными средствами", – заявил "Газете.Ru" замначальника управления ГИБДД РФ Александр Борисов.
Благодаря этой статистике будущие кандидаты в водители смогут оценить, какого качества подготовка предоставляется в той или иной автошколе, считают в ведомстве.
"С конца этого года наши подразделения будут обязаны публиковать рейтинг автошкол и экзаменационных подразделений", – говорит Борисов.
"Будут вывешивать на сайтах ГИБДД информацию о тех людях, которые имеют ДТП со стажем до двух лет, то есть увязывать качество подготовки в автошколе с аварийностью", – поясняет инициативу "Газете.Ru" вице-президент Федерации объединений автошкол Владимир Чуков.
Между тем в самих автошколах считают: обвинения в том, что ДТП происходят именно по вине молодых водителей, сильно преувеличены, поэтому рейтинги будут необоснованны и лишь введут в заблуждение будущих водителей.
Источник: