Внедорожник «Тигр», известный своими внушительными габаритами и выдающейся проходимостью, обзавелся гражданской версией. Купить последнюю может каждый желающий!
Откуда вообще взялся «Тигр»? Неужели российские военные потратили деньги на разработку современной армейской машины? Увы, нет. Заказ на постройку многоцелевого транспортного средства поступил от Министерства обороны Объединенных Арабских Эмиратов. Создавать машину взялись нижегородские конструкторы (главным образом, «газовские»), которые разработали действительно уникальный внедорожник. Но, оплатив создание HMTV (High Mobility Transportation Vehicle – высокомобильное транспортное средство), арабские заказчики исчезли. Так и появился «Тигр», который позднее стал поставляться российским силовым структурам.
Описывать внешность «Тигра» бессмысленно – это огромный брутальный внедорожник, призванный одним внешним видом внушать страх и трепет. Причем и армейская, и гражданская версии как снаружи, так и внутри выглядят практически одинаково. Правда, наиболее дорогие комплектации выделяются кожаным салоном, мультимедийным комплексом, камерами заднего обзора и прочими атрибутами современных роскошных внедорожников… Единственное из этих излишеств, что действительно необходимо «Тигру», – это камеры заднего обзора, которые позволяют улучшить неважную обзорность. Без них парковать огромный внедорожник будет непросто!
В конструкцию «Тигра» заложен огромный запас прочности: основой машины служит мощнейшая лонжеронная рама, на которую навешиваются двигатель, подвески и другие агрегаты. Торсионная подвеска, главные передачи, колесные редукторы – от знаменитых бронетранспортеров БТР-80. Двигатель – американский дизельный Cummins мощностью 205 л. с., агрегатированный или с чешской «механикой», или с американским «автоматом». Американский двигатель на российском армейском автомобиле? Спешим успокоить патриотов: производитель пообещал освоить производство внедорожников, оснащенных 273-сильным ярославским турбодизелем.
Разумеется, «бэтээровские» подвеска и трансмиссия наделяют внедорожник выдающимися внедорожными способностями. Только представьте: ход каждого колеса – 30 см, дорожный просвет – 40 см! Для непроходимого бездорожья приготовлены пара мощных лебедок, централизованная подкачка шин и резина Michelin X размерности 335/80 R20 (такие же шины, но большего размера, установлены на раллийных камазах). Пожалуй, для будущих владельцев «Тигров» неплохо бы предусмотреть специальные занятия, где водителей научат грамотно распоряжаться внедорожным потенциалом машины. Иначе кто-нибудь непременно утопит дорогой внедорожник в болоте!.
Стоимость начальной комплектации внедорожника – 3,5 млн руб. Недешево! Зато оригинально и эксклюзивно. Любимые россиянами «хаммеры» значительно доступнее: Н2 – от 2 млн 350 тыс. руб., Н3 – от 1 млн 410 тыс. руб. Список дополнительного оборудования «Тигра» практически безграничен: автоматическая коробка передач, антиблокировочная система тормозов, индивидуальная окраска кузова… Исполнение конкретного автомобиля ограничивают состояние и фантазия будущего владельца. Хотите приобрести нижегородского автомонстра? Единственным продавцом, который займется реализацией «Тигров», является «Военно-промышленная компания».
Технические характеристики Тигр-23001
Кузов:
число дверей – 6
число мест – 6
Габариты:
длина, мм – 5100
ширина, мм – 2200
высота, мм – 2200
клиренс, мм – 400
Двигатель:
Объем двигателя, л – 5,9
Мощность, л. с. при об/мин – 205 при 2500
Крутящий момент, Н∙м при об/мин – 680 при 1500
Трансмиссия – 5-ступенчатая МКП, 2-ступенчатая РКП
Тип привода – постоянный полный
Подвеска:
передняя – независимая, торсионная
задняя – независимая, торсионная
Снаряженная масса, кг – 4800
Грузоподъемность, кг – 1500
Расход топлива:
- город, л/100 км – 15,0
Максимальная скорость, км/ч – 140
Источник: