Предлагаю метод решения мучающего всех вопроса: "Шипы или не шипы?"
Надо вежливо попросить сотрудников ГИБДД при оформлении ДТП заносить в протокол тип шин участников (можно еще и марку, ну чтоб в журнале было что печатать). И после следующего снегопада подсчитать на чем ездили виновники аварий. Я думаю, что цифра аварий 2696 за сутки, как вчера в Москве, вполне может показать ответ на данный вопрос. Надо будет еще учесть процентное соотношение продаваемых шипованых и нешипованых шин. Придется, конечно, вычеркнуть тех му..ков, которые вообще были на летней резине, но они тоже нужны для статистики, чтобы мы знали какой процент вокруг нас полных идиотов не считая неполных.
Вопрос, мне кажется, с долей погрешности решится. Можно усложнить формулу, учитывать, например, стаж, пол, возраст, но это на ваше усмотрение и на общую оценку результата повлиять не должно.
Я, кстати, для себя этот вопрос решил. Длина тормозного пути на асфальте на шипах относительно нешипов увеличивается примерно на 1-3 метра, а на льду нешипы улетают дальше шипов на 5-15 метров (в вольной переработке материалов тестов "За рулем"). 1-3 метра я просто буду учитывать при выборе дистанции, а вот за 15 метров можно собрать много дорогих бонусов.