Российские автопроизводители просят ограничить импорт автомобилей Daewoo Nexia и Daewoo Matiz, производимых в Узбекистане. В этой стране не слишком церемонятся с иностранной продукцией, пишет Интерфакс.
Президент "АВТОВАЗа" Игорь Комаров, председатель правления группы "ГАЗ" Сергей Занозин и гендиректор ОАО "Соллерс" Вадим Швецов направили обращение в правительство РФ с просьбой ввести ряд ответных ограничительных мер в отношении импорта в РФ автомобилей производства GM Uzbekistan.
Как говорится в их совместном письме на имя премьер-министра РФ Владимира Путина, в 2009 году правительство Узбекистана ввело жесткие запретительные меры, нацеленные на защиту GM Uzbekistan.
"Полностью прекращена конвертация валюты для фирм, представляющих в Узбекистане российские автомобильные заводы, введен запрет на потребительское кредитование автомобилей иностранного производства, импортные автомобили облагаются дополнительным дорожным налогом", - говорится в письме.
Руководство российских корпораций предлагает ввести ответные компенсационные меры по отношению к автомобилям GM Uzbekistan, поставляемым в Россию. В частности, предлагается увязать конвертацию валюты за импортируемые из Узбекистана автомобили с конвертацией денежных средств за российские автомобили, экспортируемые в Узбекистан, ввести акциз и дополнительный сбор на импортируемые из Узбекистана автомобили.
"Данные меры будут способствовать созданию равных условий для ведения внешнеэкономической деятельности двух государств", - говорится в обращении российских автопроизводителей.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 10 месяцев в РФ было продано 23,275 тыс. автомобилей Daewoo Nexia и 19,548 тыс. автомобилей Daewoo Matiz. В сумме это лишь в 2 раза меньше, чем продажи самой популярной в России марки Lada Priora (84,78 тыс. автомобилей).
Так что если будет принято решение о введении дополнительных мер в отношении автомобилей GM Uzbekistan, российский автопром выбьет из колеи одного из двух своих самых главных "противников".
Источник: