Поскольку шипованные и нешипованные шины в этом тесте примеряла машина с ABS (современному автомобилю эту систему полагается иметь), от торможений с блокировкой колес мы отказались. Однако «мера веса» объективных замеров и субъективных оценок в итоговом результате сохранена: 75 и 25 процентов соответственно. Температура во время тестов не опускалась ниже 10 градусов мороза.
В «шипах» на верхнюю ступеньку подиума (931 балл) вкатилась новинка финских шинников – HKPL 7 (самая дорогая в тесте). Она же своими результатами задала планку остальным участницам теста. На второй позиции – BFGoodrich g-Force Stud – русский продукт компании Michelin с довольно высоким соотношением цена/качество: 3,20. (Кстати, мы отказались от деления шин на дорогие и дешевые, поскольку очень часто конкретные цены зависят от времени и места покупки, да и читатель сможет решить этот вопрос для себя без нашей подсказки).
Третьим оказался очень популярный у россиян бренд – Gislaved Nord Frost, за спиной которого стоит концерн «Континенталь». .Шина пятого поколения – уже настоящая «немка»: разработана и изготовлена в Германии. Видимо, потому и недешева (цена/качество – 3,49). Вплотную к ней, набрав 900 баллов и тем снискав наши настоятельные рекомендации, расположилась корейская новинка – Kumho I'ZEN KW 22. Среди прочих ее достоинств – привлекательное соотношение цена/качество: всего 2,61.
На пятом месте (но все же с высоким результатом в 885 баллов) японская Toyo OBG2S, еще одна новинка. Уступает немного, но стоит дороже, поэтому и соотношение цена/качество у нее чуть выше – 2,77.
Шестое место, подтвердив прошлогодний успех, занял отечественный «Кордиант». Эти шины отличаются самым выгодным для покупателя соотношением цена/качество: 2,44.
Только седьмого места удостоился Goodyear Extreme, хотя шины очень неплохи. Но стоимость не по рангу: соотношение цена/качество – 3,67.
Восьмой и девятый – «ледовый крейсер 5000» от Bridgestone (860 баллов) и Pirelli Winter Carving Edge (857 баллов), продающиеся заметно дешевле, а потому более выгодные по соотношению цена/качество – 3,26 и 3,15 соответственно.
Замыкает десятку Maxxis Presa Spike, разработанная в Тайване и сделанная в Китае. Ее главное достоинство – умеренная цена. Соотношение цена/качество – 2,71.
«Нешипы» на этот раз представлены прошлогодними новинками брендов top five (за исключением Pirelli), которые разбавлены еще более дорогими Nokian и совсем недорогими Maxxis и Cordiant.
Впереди оказались четыре супершины практически одинакового уровня, который мы обозначили как «настоятельно рекомендуем».
Первая – СontiVikingContact 5. Набрала 936 баллов, но дороговата: цена/качество – 3,74. За ней с 925 баллами Michelin X-Ice второго поколения. Третье место у HKPL R, как всегда, самой дорогой шины (цена/качество – 4,34). Четвертый – Blizzak WS 60 компании Bridgestone с очень хорошим результатом и умеренной для именитого бренда ценой. Цена/качество – 3,38.
Чуть слабее первой четверки оказалась шина Goodyear Ice Navi ZEA: 890 баллов и пятое итоговое место – достойный результат. Соотношение цена/качество – 3,60, то есть привлекательнее, чем у моделей, занявших первые три места.
Шестая и седьмая – Maxxis Presa Ice и Cordiant Polar SL. Тем не менее 881 и 874 балла – это уровень хороших шин, притом что цена/качество – 2,72 у «тайваньцев», а у «россиян» еще более аппетитное – 2,40.
P.S. Полную информацию с таблицами, фотографиями, плюсами и минусами, рекомендациями смотрите в источнике.
Источник: