Пиво и напитки, изготовленные на его основе, могут запретить продавать в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук и лотков. Соответствующий законопроект внесен вчера в Госдуму. Если законопроект будет принят, в выигрыше окажутся прежде всего сетевые ритейлеры.
Автор документа — член комитета Госдумы по делам федерации и региональной политике Антон Беляков объясняет свою инициативу желанием защитить подрастающее поколение от пивного алкоголизма. "В свое время государство предприняло ответственный шаг, запретив продажу в киосках водки и других крепких напитков. Однако сейчас пиво и пивной алкоголизм представляют гораздо большую угрозу", — полагает депутат.
По его словам, такого рода алкоголизму оказались особенно подвержены несовершеннолетние. Депутат приводит данные исследований, согласно которым сегодня многие подростки начинают употреблять пиво с 10 лет.
Ссылаясь на специалистов, Беляков утверждает: пиво опасно тем, что более других алкогольных напитков вызывает привыкание, а пивной алкоголизм развивается в три-четыре раза быстрее и меньше всего поддается лечению.
Сейчас продажа пива запрещена в детских, образовательных и медицинских организациях; на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, а также несовершеннолетним.
По мнению Белякова, этих запретов мало: "Анонимные опросы показали: 90% подростков в возрасте от 13 лет покупают пиво именно в ларьках, особенно ночных, где продавцам по большей части все равно, сколько лет покупателю, да и разглядеть из окошка палатки, особенно в ночное время суток, возраст покупателя очень тяжело".
Законопроект продолжает начавшуюся в России антиалкогольную кампанию. В августе Дмитрий Медведев призывал навести порядок в работе розничных сетей и торговых точек и ужесточить ответственность за продажу алкоголя несовершеннолетним.
"Продажа алкоголя несовершеннолетним недопустима. Сейчас в России запрещена продажа алкоголя лицам младше 18 лет, как, собственно, всегда и было. Но не секрет, что это требование часто игнорируется, чего не было в советские времена", — заявил президент. Впрочем, он предостерег и от перекосов в антиалкогольной кампании.
Участники рынка в свою очередь считают, что законопроект Белякова как раз к таким перекосам и относится. По мнению председателя исполнительного комитета Союза российских пивоваров Вячеслава Мамонтова, лучше не придумывать новые законодательные инициативы, а сделать так, чтобы действовали уже принятые законы. "Кроме того, только приблизительно 25% пива попадает в торговые сети, остальная часть продается именно через ларьки и киоски. Причем до 40% выручки киоски получают именно за счет продажи пива. Если киоскам запретят торговать пивом, их владельцы просто разорятся", — считает Мамонтов.
Источник: