Минпромторг России и ФАС России разработали и совместным приказом утвердили
критерии отнесения автомобилей к программам государственной поддержки.
Согласно документу, на поддержку могут рассчитывать:
1. Автомобили, производимые в рамках соглашений по «промышленной сборке»:- производство моделей автомобилей по полному циклу, включающему сварку, окраску и сборку кузовов;
- производство моделей автомобилей методом крупноузловой сборки при условии, что производитель на дату включения указанных моделей автомобилей в Перечни, осуществляет технологическую подготовку производства продукции по полному циклу. Модели автомобилей, производство которых осуществляется методом крупноузловой сборки без перехода на производство по полному циклу, в Перечни не включаются.
2. Автомобили, производимые российскими юридическими лицами, работающими вне рамок «промышленной сборки»:фактическое осуществление операций по сварке окраске и сборке кузовов и выполнение одного из нижеперечисленных условий:
а) российская составляющая себестоимости модели автомобиля составляет не менее 50%;
б) наличие согласованной с Министерством промышленности и торговли программы локализации автокомпонентов с указанием наименований автокомпонентов и сроков их локализации.
"Таким образом, государство не будет поддерживать производителей, работающих исключительно в режиме «отверточной сборки». С другой стороны, отечественные производители, не подписавшие соглашение о промсборке, но осуществляющие полноценное производство в России, теперь также могут рассчитывать на господдержку. Таким образом, созданы прозрачные и единые для всех «правила игры».
Данные меры должны привести к стабилизации ситуации в отрасли и оказать положительное влияние на развитие отечественных производителей автомобильной продукции", - сообщает пресс-служба ФАС РФ.
Источник: