Недавно президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон Российской Федерации "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". В законную силу новые поправки вступают 23 мая этого года. Пожалуй, главным пунктом в обновленной системе штрафов станет увеличение денежного взыскания с водителей не пропустивших пешеходов в предназначенном месте для перехода дороги со 100 до 1000 руб. Вместе с тем, для пешеходов и велосипедистов, которые нарушили правила дорожного движения штраф увеличили всего со 100 до 200 руб.
Как считают эксперты, денежные штрафы для всех участников дорожного движения должны быть одинаковы, кроме того, необходимо не только вносить поправки в действующее законодательство, но и повышать эффективность системы безопасности в целом, а также бороться с коррупцией на дорогах.
Наиболее радикальным стали изменения в статье 12.18 которая наказывает за "Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей ТС), пользующимся преимуществом в движении". Так в графе "наказание" слова "предупреждение или" в новой редакции исключили, а штраф в 100 руб. заменили на более внушительное денежное взыскание: "от восьмисот до одной тысячи". Между тем финансовое наказание за нарушение ПДД пешеходом или велосипедистом повысилось со 100 до 200 руб. Как пояснил в беседе с Autonews.ru представитель ГИБДД, который захотел остаться неназванным, что подобная разница штрафов вызовет справедливую волну возмущения среди водителей, особенно в крупных мегаполисах.
Не секрет, что пешеходы зачастую нарушают правила чаще самих водителей. Дороги переходят и перебегают в самых неожиданных местах и на скоростных участках. Красный свет давно уже не останавливает на "зебре". Как считает наш собеседник, что необходимо уравнять в правах всех участников дорожного движения, а иначе пешеходы просто "сядут на голову" водителям. В городских мегаполисах встречаются маленькие улочки вдоль больших трасс, где человеческий поток попросту не прекращается целый день, пешеходы снуют через дорогу тдуа-сюда постоянно, и не нарушить правила у водителя здесь никак не получится. Даже наличие подземного или надземного перехода, зачастую не останавливает иных граждан от желания сэкономить минутку другую и выбежать на проезжую часть. А ведь зачастую именно такие "бегуны" провоцируют аварии с различной степенью травматизма и летальных исходов. Несколько лет назад в крупных городах, все было иначе. Автомобили мчались не обращая почти никакого внимания на мельтешащих пешеходов, а те с опаской переходили дорогу даже на зеленый свет. В последнее время обстановка стала улучшаться, причем зачастую дорогая иномарка останавливается перед "зеброй", а разбитый жигуленок со скрежетом проносится мимо. "Все-таки не стоит из одной крайности впадать в другую, - говорит наш собеседник. - Пешеходы должны нести не меньшую ответственность за нарушение правил".
Заслуживает внимание и ужесточение наказание за нарушение правил перевозки людей. "Этим особенно грешат водители маршруток, исходя из меркантильных побуждений и перевозят пассажиров, в том числе и стоя, - отмечает представитель ГИББД. - А ведь обычная "Газель", которая чаще всего используется под эти цели и так вызывает массу нареканий по части безопасности пассажиров. Водители маршрутных такси особенно не жируют и увеличение штрафа со 100 до 500 руб. поможет "пролечить" недобросовестных водил".
Мнения специалистов по поводу новых штрафов разделились. В ГИБДД считают, что повышение суммы взысканий вполне действенная мера для пресечения нарушений. Наш собеседник сообщил, что после введение штрафа за не пристегнутый ремень, около 70% водителей в Москве стали ездить пристегнутыми, что не раз их выручало при ДТП. В то же время, президент Гильдии автомобильных журналистов Ольга Неделина полагает, что обстановка на дорогах кардинально не изменится. "Мировой опыт свидетельствует о том, что ситуация меняется только тогда, когда работает система, - говорит Ольга Неделина. -Так как принимаемые в отношении дорожного движения меры, по своей сути должны были быть направлены, прежде всего, на создание инструмента обеспечивающего свободное и безопасное перемещение граждан и товаров по территории Российской Федерации, а не становиться все более совершенным инструментом коррупции на дорогах". По мнению президента Гильдии автомобильных журналистов, следует обратить внимание на предупреждение причин возникновения ДТП и снижение тяжести их последствий. "Смертность - это уже постфактум, - отмечает эксперт. - А что является причиной? Причина - неправильная государственная политика в этой области. И тенденция, что виноваты во всем и всегда только водители (кстати, это еще должно быть доказано судом), приводит к тому, что деньги в должной мере не вкладываются в реконструкцию старых и строительство новых дорог".
Источник: