На очередной тест летних шин размера 185/60R14 мы собрали 15 самых ходовых моделей. Все с индексом скорости H (210 км/ч) и индексом нагрузки 82 (475 кг). Свои способности им предстояло демонстрировать на хэтчбеке «Приора» без ABS, поэтому торможения на сухом и мокром покрытиях повторялись на грани блокировки и юзом. В последнем режиме – с 60 км/ч, чтобы не наделать на протекторе проплешин.
Напомним: если вам интересно оценить итоги теста самостоятельно, можете сделать это согласно личным предпочтениям. Мы приводим результаты всех упражнений (в метрах, километрах в час, литрах) и свои оценки по категориям.
Все шины, как обычно, поделили на три ценовые группы – малобюджетную, среднюю и дорогую.
Начинаем с дорогих шин, ценой от 2500 руб. Первое место здесь за прошлогодней новинкой «Нокиан» – Hakka H, но в общем зачете только серебро. А абсолютным победителем стала корейская «Кумхо» (средняя ценовая группа), повторив успех прошлого года.
Второе место (третье в абсолюте) у «Континенталя» с моделью ContiPremiumContact 2. Вплотную к ней расположилась «Пирелли P6». По соотношению цена/качество (2,70) это самые выгодные шины элитного класса.
Второе место (третье в абсолюте) у «Континенталя» с моделью ContiPremiumContact 2. Вплотную к ней расположилась «Пирелли P6». По соотношению цена/качество (2,70) это самые выгодные шины элитного класса.
15 место
GT CHAMPIRO 128 (4-е место в эконом-классе)
Место изготовления - Китай
Рисунок протектора - симметричный
Глубина рисунка протектора - 7,8–8,0 мм
Твердость - 64–65 ед.
Масса шины - 7,0 кг
Средняя цена - 1800 руб.
Соотношение цена/качество - 2,13
Мы познакомились с этими шинами в прошлогоднем тесте, с тех пор их характер не изменился.
При скорости 90 км/ч расход топлива чуть выше среднего, зато при 120 км/ч они переходят в разряд экономов и достигают уровня «Йокогамы».
В движении гудят и озвучивают дорожные стыки, а крупные неровности жестко передают на кузов. Движение по прямой требует подруливания.
Четкому выполнению экстремальных маневров на сухом покрытии мешают большие углы поворота руля и глубокий, прогрессирующий занос. Скорость переставки, если повезет, перевалит за 66 км/ч. На мокром асфальте сложные маневры получаются на 3 км/ч медленнее. Поведение автомобиля становится опасным – в начальной стадии он отказывается поворачивать, несмотря на большие углы поворота баранки: идет в снос, значительно распрямляя траекторию. А приняв-таки поворот, при попытке вырулить на соседнюю полосу вдруг «отстреливает» в сильный занос.
Торможение слабое в любых режимах на любом покрытии. На мокром в юзе поскальзывается очень сильно. Тормозной путь на 3 м с лишним хуже, чем у «Бриджстоуна» – лидера упражнения.
Грунтовка допустима в ограниченных дозах.
ПЛЮС: Высокая экономичность при 120 км/ч.
МИНУС: Слабые тормоза на любом покрытии при любом способе торможения, за исключением юза на сухой дороге; слабые поперечные сцепные свойства и уводные характеристики на всех покрытиях; сложная управляемость на сухом покрытии, опасная на мокром.
846 баллов
Рекомендуем для неспешной езды только по дорогам. Боятся сырости.14 место
MAXXIS MA-E1 (5-е место в среднем ценовом классе)
Место изготовления - Тайвань
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 7,9–8,0 мм
Твердость - 64–65 ед.
Масса шины - 8,0 кг
Средняя цена - 1950 руб.
Соотношение цена/качество - 2,27
Тайваньский новичок нашего рынка ненамного лучше китайского соседа. Эти шины тоже становятся причиной сравнительно большого расхода топлива на 90 км/ч и позволяют экономить на 120 км/ч.
Отчетливо шуршат и потряхивают машину даже на небольших неровностях.
Курс держат без замечаний, но при экстремальных маневрах ведут себя подобно «Чампиро». Неинформативный руль не позволяет точно направить автомобиль на желаемую траекторию, в итоге «Лада» срывается в глубокий, прогрессирующий занос.
На мокром покрытии при небольших скоростях похожи на спортсмена, четко исполняющего команды. Но с увеличением скорости неожиданно резко теряют сцепление, сначала на передней, а затем и на задней оси.
Тормозят слабо, особенно не любят юз на сухом асфальте (разница с лидером упражнения – более 2 м).
Грунтовка допустима лишь в очень умеренных дозах.
ПЛЮС:Хорошая курсовая устойчивость, стабильная управляемость на любом покрытии; довольно экономичны при скорости 120 км/ч.
МИНУС: На любом покрытии: торможение при любом способе сброса скорости оставляет желать лучшего; слабое сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик; сложная управляемость.
861 балл
Рекомендуем для неспешной езды по хорошим дорогам.13 место
KAMA EURO-224 (3-е место в эконом-классе)
Место изготовления - Россия
Рисунок протектора - симметричный
Глубина рисунка протектора - 8,9–9,0 мм
Твердость - 63–65 ед.
Масса шины - 7,8 кг
Средняя цена - 1750 руб.
Соотношение цена/качество - 2,01
Нижнекамские еврошины – образец стабильности. Третье место в эконом-классе – повтор прошлогоднего результата. А увеличение количества итоговых баллов связано с некоторыми изменениями в методике подсчета.
По-прежнему транжирят топливо на любой скорости, хлопают на дорожных стыках и гудят. Теперь уже и на неровностях потряхивают. Зато прямую держат чуть лучше, чем в прошлом году. Хотя при корректировке курса автомобиль неприятно подруливает задней осью. Надежно управлять им при резких маневрах на сухом асфальте мешают большие углы поворота руля и глубокий занос.
Мокрая дорога требует плавных действий рулем. Скорость успешного выполнения переставки, как и на сухом покрытии, ограничена заносом, который устранить проще, чем на сухой дороге.
Торможение на грани блокировки самое слабое, причем как на сухом, так и на мокром покрытии. Былой рекорд торможения юзом на сухой дороге теперь побит: нижнекамскую шину в этом упражнении потеснили «Пирелли» и «Кордиант». Неприятно, что колеса блокируются очень резко.
Бесспорное достоинство – весьма уверенное преодоление грунтовки.
ПЛЮС: Управляемость на мокром покрытии более понятна, чем на сухом; среднее торможение юзом на любом покрытии; невысокая цена.
МИНУС: Самое слабое торможение на грани блокировки на сухом покрытии; слабое сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на сухом покрытии; сложная управляемость на сухом покрытии; повышенный расход топлива.
872 балла
Рекомендуем для неспешной езды по любым дорогам.12 место
UNIROYAL RAIN EXPERT (4-е место в среднем ценовом классе)
Место изготовления - Германия
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 8,3–8,9 мм
Твердость - 73–76 ед.
Масса шины - 6,3 кг
Средняя цена - 2300 руб.
Соотношение цена/качество - 2,61
Новинка среднего ценового диапазона, судя по рисунку протектора и названию, ориентирована на мокрые дороги.
При скорости 90 км/ч расход топлива средний, а при 120 км/ч – повышенный, хотя это самые легкие шины в тесте.
Громко шуршат протектором, но дорожные неровности гасят хорошо. На прямой заставляют машину слегка плавать и медлить с реакцией на подруливания.
На сухой дороге резкие маневры удаются посредственно, поскольку автомобиль ощутимо запаздывает с откликом на рывки руля. Низкая информативность рулевого управления и вялая, запаздывающая реакция не позволяют быстро и четко прописать желаемую траекторию.
В переставке на мокрой дороге ощущается сдвиг всего автомобиля на ребрах протектора. Великоваты углы поворота руля, есть небольшая задержка в реакции на быстрые повороты. Все это приводит к накоплению ошибок и небольшому заносу, однако управлять машиной удобнее, чем на сухом асфальте.
Торможение, слабое на сухом покрытии на грани юза, улучшается на мокром, особенно при блокировке колес.
Грунтовка допустима в ограниченных дозах.
ПЛЮС: Управляемость на мокром покрытии более понятна, чем на сухом; хорошая плавность хода.
МИНУС: Слабые тормоза на сухом покрытии при любом способе торможения; повышенный расход топлива на скорости 120 км/ч, сложная управляемость на сухом покрытии.
882 балла
Рекомендуем для любых асфальтовых дорог. Проявляет свои лучшие качества на мокром покрытии.11 место
MICHELIN ENERGY SAVER (6-е место в классе дорогих шин)
Место изготовления - Испания
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,1–7,5 мм
Твердость - 69–70 ед.
Масса шины - 6,6 кг
Средняя цена - 2990 руб.
Соотношение цена/качество - 3,38
Создатели энергосберегающей новинки ориентировали ее на низкое сопротивление качению. Им это удалось – шины поставили рекорд экономичности.
Катятся они нешумно, но жестко передают на кузов асфальтовые стыки и выпуклые неровности. По прямой несут машину ровно, однако немного запаздывают при подруливании.
Эти шины явно не предназначены для активной езды, но переставка в наших тестах – упражнение необходимое. На сухом покрытии ее осложняют большие углы поворота руля. Дополнительные трудности создает занос, требующий своевременной корректировки.
На мокром покрытии четкому выполнению сложных маневров вновь мешают большие углы поворота баранки. Автомобиль движется с сильным сносом передней оси, переходящим в более глубокий, чем на сухой дороге, занос, отчего скорость на переставке снижается.
Торможение на сухом покрытии слабое – низкое сопротивление качению даром не дается. Результаты торможения юзом средние и на сухом, и на мокром покрытиях.
Грунтовка допустима в ограниченных дозах.
ПЛЮС: Высокая топливная экономичность, низкий уровень шума.
МИНУС: Слабые тормоза на сухом покрытии при торможении на грани юза; сложная управляемость на мокром покрытии; небольшие замечания по управляемости на сухом покрытии, курсовой устойчивости и плавности хода.
884 балла
Рекомендуем для хороших асфальтовых дорог. Понравятся тем, кому особенно важна высокая топливная экономичность.10 место
YOKOHAMA C.DRIVE AC01 (3-е место в среднем ценовом классе)
Место изготовления - Япония
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,9–8,2 мм
Твердость - 63–65 ед.
Масса шины - 7,5 кг
Средняя цена - 2250 руб.
Соотношение цена/качество - 2,53
С этим представителем Востока наши читатели уже хорошо знакомы по предыдущим тестам. При 90 км/ч расход топлива весьма скромный – экономичнее лишь «Мишлен». При 120 км/ч шины удерживаются в категории экономов, хотя и здесь до результата «Мишлена» не смогли дотянуться.
Шумят-фонят протектором, подробно транслируют на кузов дорожные неровности. На прямой слегка плавают, но автомобиль остается в пределах полосы.
Скорость при выполнении переставки на сухом покрытии средняя. Реакции автомобиля слегка затянуты, скорость ограничена резковатым заносом, требующим пресечения.
На мокром асфальте скорость экстремальных маневров относительно высокая. Дальнейшему увеличению мешает сильный, прогрессирующий занос.
Обеспечивают весьма неплохое торможение посуху на грани блокировки, юзом – не так эффективно. Мокрого асфальта, как и на переставке, не боятся: тормозят очень хорошо любым способом.
Грунтовые дороги не рекомендуем.
ПЛЮС: Высокое сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на мокром покрытии, высокая топливная экономичность.
МИНУС: Слабые тормоза юзом на сухом асфальте; сложная управляемость на мокром покрытии; небольшие замечания по курсовой устойчивости и уровню комфорта.
888 баллов
Рекомендуем для хороших асфальтовых дорог. Понравятся тем, кто ценит прежде всего топливную экономичность и стабильность характеристик в любую погоду.9 место
GOODYEAR EXСELLENCE (5-е место в классе дорогих шин)
Место изготовления - Китай
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,5–7,8 мм
Твердость - 71–72 ед.
Масса шины - 7,9 кг
Средняя цена - 2900 руб.
Соотношение цена/качество - 3,26
Середнячок во всем, не вызывающий ни отрицательных, ни положительных эмоций.
При 90 км/ч шины экономичны, но при увеличении скорости до 120 км/ч переходят в категорию середняков.
Шуршат на дороге, особенно неприятно – по крупнозернистому асфальту. Трясут на крупных неровностях. По прямой идут ровно, на коррекцию курса откликаются с неохотой.
При выполнении экстремальных маневров на сухом покрытии мешает задержка в реакциях автомобиля на действия рулем и занос, возникающий на дуге. Скорость выполнения маневра средняя.
На мокром асфальте опять-таки мешают большие повороты руля, скорость ограничивает сильный занос. Досадно, ведь обычно шины «Гудиер» сильны в «мокрой» управляемости.
Торможение на среднем уровне, стабильное, без выпадов, не зависит от способа сброса скорости и состояния покрытия.
Грунтовые дороги не рекомендуем.
ПЛЮС: Скромный расход топлива на скорости 90 км/ч, стабильная управляемость на любом покрытии.
МИНУС: Небольшие замечания относительно управляемости (на любом покрытии), курсовой устойчивости и уровня комфорта.
891 балл
Рекомендуем для хороших асфальтовых дорог.8 место
BRIDGESTONE TURANZA ER 300 (4-е место в классе дорогих шин)
Место изготовления - Япония
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 8,4–8,5 мм
Твердость - 63–66 ед.
Масса шины - 7,4 кг
Средняя цена - 2600 руб.
Соотношение цена/качество - 2,86
Шины для формулы 1 сможет создать далеко не каждый. Но вот массовая продукция «Бриджстоуна» в данном случае выглядит весьма скромно.
Шины не страдают отсутствием «аппетита» на любой скорости. При этом весьма комфортны – тихие и мягкие, делают незаметными мелкие и средние неровности. На прямой немного рыскают, вяло реагируют на подруливания.
При выполнении экстремальных маневров на сухой дороге ведут себя примерно и надежно. Плотный, понятный руль и хорошая реакция, в пределе неглубокий занос. Правда, успешная скорость выполнения сложных пируэтов чуть ниже средней.
На мокрой дороге информативность рулевого управления снижается, машина требует более плавной работы рулем. Скорость маневров средняя, ограничена глубоким заносом.
Торможение среднее, за исключением юза на мокрой дороге – в этом упражнении «Бриджстоун» оказался лучше всех. Видимо, разработчики ориентировались не только на ABS.
Грунтовых дорог, даже сухих, лучше избегать.
ПЛЮС: Лучшее торможение юзом на мокром покрытии, понятная управляемость на сухом; хороший уровень комфорта.
МИНУС: Повышенный расход топлива; сложная управляемость на мокром покрытии; небольшие замечания по курсовой устойчивости.
898 баллов
Рекомендуем для любых дорог с покрытием.7 место
AMTEL PLANET DC (2-е место в эконом-классе)
Место изготовления - Россия
Рисунок протектора - симметричный
Глубина рисунка протектора - 7,9–8,2 мм
Твердость - 63–65 ед.
Масса шины - 7,0 кг
Средняя цена - 1850 руб.
Соотношение цена/качество - 2,06
Эта модель «Амтела» впервые принимает участие в тесте «За рулем». Шины не настолько экономичные, как другие «планеты», побывавшие в наших руках, однако и транжирами их не назовешь.
Очень тихие, а вот к плавности хода есть небольшие замечания – шины отслеживают и передают на кузов все дорожные неровности. По прямой несут машину ровно, без замечаний.
На сухой дороге позволяют уверенно выполнять сложные маневры. Помогают этому понятный, информативный руль и небольшие углы его поворота. Скорость, увы, самая скромная, ограничена небольшим заносом. Полагаем, что виноваты в этом не очень высокие сцепные свойства покрышек.
На мокром покрытии скорость успешного выполнения экстремальных маневров средняя, ограничена небольшим сносом передней оси. Поведение автомобиля остается понятным.
Торможение чуть ниже среднего уровня, за исключением юза на мокрой дороге – здесь тормозной путь весьма велик.
Грунтовые дороги допустимы в ограниченных дозах.
ПЛЮС: Понятная управляемость на любом покрытии, хорошая курсовая устойчивость.
МИНУС: Очень слабое торможение юзом на мокром покрытии, небольшие замечания по плавности хода.
899 баллов
Рекомендуем для хороших дорог. И в первую очередь для автомобилей, оснащенных ABS.6 место
TOYO PROXES CF-1 (2-е место в среднем ценовом классе)
Место изготовления - Япония
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,9–8,0 мм
Твердость - 61–62 ед.
Масса шины - 7,0 кг
Средняя цена - 2150 руб.
Соотношение цена/качество - 2,35
Наши давние знакомцы со временем становятся только лучше. Неплохое сочетание цены и качества для шин среднего ценового диапазона.
По экономичности – на среднем уровне. Шуршат протектором при качении, меняя звук в зависимости от покрытия. Потряхивают на любых неровностях, вплоть до мелких. На высокой скорости слегка водят машину из стороны в сторону, правда, в пределах полосы.
Выполнение экстремальных маневров на сухом покрытии не представляет труда благодаря надежному и понятному поведению «Лады». Плавный, мягкий, хорошо прогнозируемый занос позволяет достичь высокой скорости на переставке.
На мокрой дороге скорость выполнения сложных маневров средняя: плавный занос подсказывает, что быстрее ехать не нужно. Однако никаких проблем с управляемостью не возникает.
На грани блокировки колес обеспечивают очень хорошее торможение и на сухой, и на мокрой дороге, юзом чуть хуже – здесь результаты на среднем уровне.
Грунтовые дороги не рекомендуем.
ПЛЮС: Очень хорошие тормоза на грани блокировки на любом покрытии; понятная управляемость на любом покрытии.
МИНУС: Небольшие замечания по курсовой устойчивости, уровню шума и плавности хода.
914 баллов
Настоятельно рекомендуем для хороших асфальтовых дорог.5 место
CORDIANT COMFORT PS-400 (1-е место в эконом-классе)
Место изготовления - Россия
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 7,3–7,5 мм
Твердость - 69–70 ед.
Масса шины - 6,7 кг
Средняя цена - 1800 руб.
Соотношение цена/качество - 1,97
Появившись совсем недавно в линейке «Кордиант», модель за прошедший год заметно улучшила свои характеристики. Понятно, что «Сибур» подверг шины модернизации, причем успешно. Результат – первое место в эконом-классе.
Расход топлива при любой скорости остается на среднем уровне – практически такой же, как у «Амтела» и «Тойо». По курсовой устойчивости замечаний нет, руль плотный, с четким «нулем». Комфортными эти шины не назовешь: они кряхтят, слегка раздражая слух, и крепко потряхивают на любых неровностях.
Переставка на сухой дороге успешно выполняется на довольно высокой скорости. Поведение «Лады» понятно, скорость ограничена легким заносом, который легко корректировать.
На мокрой дороге поведение машины остается без изменений, что весьма приятно, хотя скорость заметно падает.
Тормозной путь на грани блокировки на сухом покрытии очень хорош, на мокром – средний. Примечательно, что заблокировать колеса не страшно, поскольку юзом они тормозят просто отлично, на сухом покрытии – лучше всех.
Грунтовых дорог, даже сухих, лучше избегать.
ПЛЮС: Лучшее торможение юзом на сухом покрытии и отличное на мокром; понятная управляемость на любом покрытии; хорошая курсовая устойчивость.
МИНУС: Замечания относительно плавности хода и небольшие претензии к уровню шума.
916 баллов
Настоятельно рекомендуем для хороших асфальтовых дорог.4 место
PIRELLI CINTURATO P6 (3-е место в классе дорогих шин)
Место изготовления - Испания
Рисунок протектора - симметричный
Глубина рисунка протектора - 8,3–8,5 мм
Твердость - 68–69 ед.
Масса шины - 7,2 кг
Средняя цена - 2500 руб.
Соотношение цена/качество - 2,70
Слово «Чинтурато» подсказывает, что популярная модель «Пирелли P6» модернизирована.
Эти шины оказались самыми неэкономичными. Комфортность (уровень шума в салоне и плавность хода) тоже не главный их козырь: все неровности подробно передаются на кузов. По прямой несут машину ровно, без замечаний.
На сухом покрытии повторять раз за разом переставку – одно удовольствие. Реакции на руле четкие. Скорость выполнения маневра высокая, ограничена неглубоким, самоустраняющимся заносом.
На мокром асфальте ситуация чуть меняется – явных поводов для замечаний нет, просто удовольствие от рулежки пропадает. С ростом скорости увеличиваются углы поворота руля и на смену удовольствию приходит работа. Увеличить скорость, а она здесь чуть выше средней, не позволяет занос.
Торможение лучшее на сухой дороге, отличное (в первой пятерке) на мокрой – покрышки позволяют очень легко контролировать момент блокировки колес. В юзе величина тормозного пути тоже хороша.
Грунтовые дороги не рекомендуем.
ПЛЮС: Лучшее торможение на сухом покрытии на грани блокировки, отличное – при других условиях; понятная управляемость на любом покрытии; хорошая курсовая устойчивость.
МИНУС: Повышенный расход топлива; замечания по плавности хода, небольшие претензии к уровню шума.
926 баллов
Настоятельно рекомендуем для хороших асфальтовых дорог. На сухой дороге подарят удовольствие опытным любителям быстрой езды.3 место
CONTINENTAL CONTIPREMIUMCONTACT 2 (2-е место в классе дорогих шин)
Место изготовления - Португалия
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,2–7,9 мм
Твердость - 73–75 ед.
Масса шины - 6,7 кг
Средняя цена - 2700 руб.
Соотношение цена/качество - 2,91
Шины «Конти» последнее время будто прописались на подиуме.
Жаль, сэкономить топливо не удастся. При 90 км/ч расход на среднем уровне, при 120 км/ч – повышенный. Комфорт оставляет желать лучшего, шины жесткие, создают раздражающий шумовой фон, а кроме того, озвучивают, особенно в непрогретом состоянии, все стыки и швы, как звонкий мяч. По курсовой устойчивости замечаний нет – несут машину ровно.
Переставка посуху удается на очень высокой скорости, поскольку поведение машины остается четким и понятным, без изъянов. Предельная скорость ограничена легким заносом.
На мокрой дороге слегка досаждают немного увеличивающиеся углы поворота баранки. Скорость выполнения маневра чуть ниже, чем на сухом покрытии.
Торможение на грани блокировки отличное на сухом покрытии, а на мокром – рекордное. Юзом тоже тормозят замечательно – на мокром покрытии уступают рекордсмену упражнения «Бриджстоуну» всего 0,1 м.
Грунтовку не рекомендуем.
ПЛЮС: Лучшее торможение на грани блокировки на мокром покрытии и отличное – на сухом, понятная управляемость на любом покрытии; хорошая курсовая устойчивость.
МИНУС: Великоват расход топлива, есть замечания по плавности хода и уровню шума.
926 баллов
Настоятельно рекомендуем для хороших асфальтовых дорог. Понравятся любителям быстрой езды и тем, кому важна стабильность характеристик в любую погоду.2 место
NOKIAN HAKKA Н (1-е место в классе дорогих шин)
Место изготовления - Россия
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 8,6–8,7 мм
Твердость - 69 ед.
Масса шины - 7,1 кг
Средняя цена - 2650 руб.
Соотношение цена/качество - 2,82
Прошлогодняя новинка показала себя лучше, чем в прошлогоднем тесте.
За год шины (кстати, российского производства) подтянулись в экономичности. На дороге ведут себя тихо, мягко проходят крупные неровности, потряхивая на мелких. На прямой удерживают машину без замечаний.
На сухой переставке «Лада» управляется легко и просто, доставляя водителю удовольствие. Скорость экстремальных маневров высокая, ограничена легким, самоустраняющимся заносом.
На мокрой дороге шины поставили рекорд скорости нашего теста – понятно, что замечаний по рулежке даже быть не может. Своеобразным ограничителем служит плавный занос (водитель легко парирует его небольшим поворотом руля). Сложный маневр можно выполнить и повторить несколько раз подряд без каких-либо проблем.
Торможение без блокировки отличное на любом покрытии. В условиях блокировки результаты торможения на мокром покрытии отличные, практически совпадают с достижениями «Конти», на сухом – очень хорошие.
На грунтовку лучше не выезжать.
ПЛЮС: Отличное торможение на грани блокировки; понятная и стабильная управляемость на любом покрытии; высокая топливная экономичность; хорошая курсовая устойчивость; невысокий уровень шума.
МИНУС: Небольшие замечания по плавности хода, торможение юзом на сухом покрытии среднее.
939 баллов
Настоятельно рекомендуем для хороших асфальтовых дорог. Понравятся любителям быстрой езды и тем, кому важна стабильность характеристик в любую погоду наряду с топливной экономичностью.1 место
KUMHO SOLUS KH-17 (1-е место в среднем ценовом классе)
Место изготовления - Корея
Рисунок протектора - симметричный
Глубина рисунка протектора - 7,6–8,0 мм
Твердость - 63–65 ед.
Масса шины - 9,3 кг
Средняя цена - 1950 руб.
Соотношение цена/качество - 2,06
Шины этой компании в прошлогоднем тесте оказались лучшими. Новая победа говорит, что первый успех был неслучайным.
Расход топлива с этими покрышками скромный. По шумности замечаний нет, а вот плавность хода неидеальная – машину потряхивает даже на микронеровностях. Видимо, сказывается, что шины самые тяжелые в тесте. По прямой «Лада», обутая в корейскую резину, идет без замечаний.
На сухом покрытии позволили установить рекорд теста при выполнении переставки – 70,5 км/ч. Конечно, помог острый, четкий руль с хорошей информативностью, от которого испытываешь удовольствие. Отменное сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик.
На мокрой дороге реакция на руль остается отменной, поведение автомобиля – понятным, а управление им,
как и посуху, вызывает массу положительных эмоций. Скорость довольно высока.
Торможение на грани блока – отличное, третий результат на сухом и на мокром покрытиях; при блокировке колес тормозной путь средний.
Грунтовку не рекомендуем.
ПЛЮС: Отличное торможение на грани блокировки; понятная и стабильная управляемость на любом покрытии; высокая топливная экономичность; хорошая курсовая устойчивость; невысокий уровень шума.
МИНУС: Небольшие замечания по плавности хода; средние показатели торможения юзом на любом покрытии.
944 балла
Настоятельно рекомендуем для хороших асфальтовых дорог. Понравятся любителям быстрой езды и тем, кому важна стабильность характеристик в любую погоду наряду с топливной экономичностью.
Источник: