То что летние шины нельзя использовать в зимний период начинающий водитель убеждается очень быстро. Для этого достаточно попробовать проехать на них после небольшого снегопада. Неуправляемое движение автомобиля занос и невозможность сразу остановиться убедит в этом кого угодно. А вот в том, что на зимней резине передвигаться летом также не безопасно, скептиков убедить сложнее. Мы попробуем это сделать наглядно при помощи тестов.
С наступлением потепления и началом сезона смены резины цоканье шипов от потока постепенно сменяется мягким качением по асфальту. Но даже летом периодический гул, характерный для шипованных шин, доносится от соседних автомобилей. Все потому что у ряда водителей сложилось твердое мнение: летом уместно ездить и на зимней резине, особенно если она уже потеряла изрядную часть шипов.
Профессионалы знают, что это неправильно, а главное небезопасно. Специально, чтобы продемонстрировать недопустимость использования зимних шин летом (причем любых), издания и эксперты проводят наглядные тесты, сравнивая поведение зимних и летних шин в теплое время года.
К сезону 2014 года финский исследовательский центр Test World сравнил поведения двух покрышек для зимних условий: шипованных Continental ContiWinterContact TS850 и фрикционных Michelin X-ice Xi3. Эксперты специально выбрали шипованную и нешипованную модели, ведь некоторые водители считают, что «липучка» подходит для летней езды. На самом же деле любая зимняя шина априори неприменима для лета. Почему?
Ключевое отличие летних и зимних шин – в материалах. А если быть точным – в резиновых смесях. Для зимних шин производители используют более мягкие сорта каучука и резины. Для летних – более твердых. Именно потому в холодную погоду летние шины твердеют и теряют сцепные свойства. Обратный процесс происходит с зимней резиной летом. Из без того мягкие шины становятся еще мягче. И не важно – с шипами они или без. Излишняя мягкость наделяет автомобиль вялыми реакциями и на руль, и на тормозную педаль. В итоге машина неуклюже выполняется команды, что в экстренных обстоятельствах решает все. И цифры, полученные в Test World наглядно демонстрируют это.
Торможение на мокрой поверхности (Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)Летние Continental ContiPremiumContact 5: 29.5
Шипованные Continental ContiWinterContact TS850: 34.5
Нешипованные Michelin X-ice Xi3: 43.7
Торможение на сухой поверхности (Тормозной путь со 100 до 5 км/ч, м)Летние Continental ContiPremiumContact 5: 37.8
Шипованные Continental ContiWinterContact TS850: 44.7
Нешипованные Michelin X-ice Xi3: 47.8
Управляемость на мокрой поверхности (Время круга, с)Летние Continental ContiPremiumContact 5: 37.3
Шипованные Continental ContiWinterContact TS850: 38.5
Нешипованные Michelin X-ice Xi3: 42.7
Устойчивость к аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)Летние Continental ContiPremiumContact 5: 79.4
Шипованные Continental ContiWinterContact TS850: 80.8
Нешипованные Michelin X-ice Xi3: 69.5
Ездовые качества на мокрой поверхности (Оценка, баллы)Летние Continental ContiPremiumContact 5: 10
Шипованные Continental ContiWinterContact TS850: 7
Нешипованные Michelin X-ice Xi3: 4
Ездовые качества на сухой поверхности (Оценка, баллы)Летние Continental ContiPremiumContact 5: 10
Шипованные Continental ContiWinterContact TS850: 7
Нешипованные Michelin X-ice Xi3: 6
Как известно, с помощью цифр можно доказать все, что угодно. Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что использование зимней резины летом недопустимо. Достаточно взглянуть лишь на цифры результатов тестов, и станет все ясно. Зимние шины – зимой, летние – летом.
Источник: